«Ожидается, что уже 10 июля «Калуга» отправится к месту постоянного базирования на Северном флоте», – сказала Щербинина, передает ИТАР-ТАСС.
«Калуга» станет первой за 20 лет отремонтированной заводом неатомной субмариной. Срок службы подлодки продлен еще на 10 лет.
В настоящее время «Звездочка» ведет модернизацию второй ДЭПЛ Северного флота «Владикавказ». По словам гендиректора предприятия Владимира Никитина, в 2014 году «Звездочка» примет на ремонт неатомную субмарину «Ярославль».
ДЭПЛ прибыла на судоверфь для проведения среднего ремонта и модернизации еще в 2002 году. Однако из-за нехватки финансирования госпрограммы вооружения ее ремонт был отложен в пользу поддержания боеготовности атомных подлодок. Ремонт и модернизация ДЭПЛ начались в 2010 году.
Ранее сообщалось, что передача подлодки в состав флота состоится в ноябре 2012 года. Однако из-за тяжелой ледовой обстановки в Белом море испытания были отложены на июнь 2013 года.
Большая дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» (проект 877 «Палтус», он же «Варшавянка», по классификации НАТО – Kilo) была построена по проекту ЦКБ МТ «Рубин» и введена в состав ВМФ в 1989 году. Полное водоизмещение превышает 3 тыс. тонн. В подводном положении лодка способна развивать скорость до 17 узлов. Длина корпуса 72,6 м, ширина 9,9 м. На вооружении лодки имеется шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов. Экипаж – 57 человек.
Лодка предназначена для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Субмарины проекта 877 являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. 20 лодок в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств.