«Мне трудно комментировать решения Российской Федерации, флотского руководства. Руководство и горсовета, и госадминистрации повторяло неоднократно: исторически сложилось, если есть база, нельзя ее содержать без ремонтной составляющей», – сказал Дойников, передает «Новый Регион 2».
По словам Дойникова, сложившаяся практика ремонта кораблей Черноморского флота в странах НАТО «непонятна и немного обидна».
«Возможно, играет свою роль, что есть требования по расценкам, по НДС. Но мы заинтересованы в том, чтобы наши судоремонтные предприятия были загружены заказами, в том числе и от Черноморского флота», – подчеркнул Дойников.
Напомним, что ранее горсовет Севастополя призвал правительства Украины и России договориться о возобновлении ремонта и модернизации кораблей ЧФ на Севморзаводе.
Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался в Севастополе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Однако затем корабли ЧФ РФ направлялись на ремонт в Болгарию.
Стратегический инвестор Севморзавода Петр Порошенко недавно провел в Москве переговоры с главой МИД России Сергеем Лавровым и спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным.
«Объясните мне, когда мы проекты модернизации кораблей Черноморского флота России, базирующихся в Севастополе, размещаем не на севастопольских заводах, где работают граждане России, кстати, а отправляем на модернизацию, ремонт в страны НАТО – в Болгарию, Румынию. Как мы это будем объяснять? Очень часто решения, принимаемые подобным образом, просто дискредитируют саму идею нашего сотрудничества», – сказал он.
«Реакция была. Записали, сказали «разберемся» и «считаем, что это неправильно», – уточнил итоги переговоров Порошенко.
Порошенко стал стратегическим инвестором Севморзавода в конце 2010 года. Акционер полностью погасил старые долги предприятия. За последние четыре года Севморзавод увеличил объемы производства в семь раз, объем реализации – более чем в 5,5 раз, с 11 до 61 млн гривен, или 246 млн рублей.