Выступая на коллегии Генпрокуратуры, Чайка назвал неблагополучной ситуацию с реагированием на сообщения о коррупции, передает ИТАР-ТАСС.
При этом сроки проверки нередко продлеваются при отсутствии на то достаточного основания
«В 2012 году прокурорами было отменено по материалам данной категории каждое третье постановление об отказе в возбуждении уголовного дела органами предварительного следствия и три четверых аналогичных решений в органах дознания», - отметил Чайка.
Говоря в целом о ситуации с реагированием правоохранительных органов на сообщения о преступлениях в части отказов в возбуждении уголовных дел, генпрокурор констатировал, что «ситуацию усугубляет существенный рост сроков проведения процессуальных проверок».
Так, по словам Чайки, в прошлом году на 11% выросло число материалов, по которым следователи и дознаватели проводили проверки от 3 до 10 суток.
«Еще большими темпами растет количество обращений, разрешение по которым составляло от 6 суток», - добавил генпрокурор.
«При этом сроки проверки нередко продлеваются при отсутствии на то достаточного основания», - констатировал он.
«Вызывает тревогу и рост числа материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела в связи со смертью подозреваемого», - добавил Чайка, отметив, что это особенно характерно для регионов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, где доля таких решений, принятых по нереабилитирующим основаниям, составляет 47 и 20% соответственно.
«Проверки показывают, что зачастую это сопряжено с искусственным манипулированием статистическими данными в целях искусственного повышения раскрываемости, - отметил Юрий Чайка. - Настораживает также, что более половины незаконных решений в органах предварительного следствия вынесено следователями Следственного комитета России».
А заместитель Чайки Виктор Гринь озвучил предложение Генпрокуратуры сделать обязательным исполнение следователями требований прокурора
Он отметил, что на сегодня серьезным препятствием для проверки прокурором решения о законности и обоснованности отказа от возбуждения уголовного дела «является законодательная неопределенность».