«Возможно, серийное производство будет происходить в рамках совместного предприятия, которое Украина и Россия создадут в будущем. Но пока такое СП не создано», - сообщил представитель «Антонова», передает ИТАР-ТАСС.
Сроки завершения подготовки серийного производства зависят от готовности российских партнеров
По словам представителей предприятия, российская авиастроительная компания «Авиастар-СП» в Ульяновске рассматривается в качестве базового предприятия по сборке этих воздушных судов.
Ранее генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива сообщил, что в настоящее время «завершается работа по модернизации самолета и усовершенствованию его технических характеристик» с тем, чтобы в будущем пустить его в серию.
Среди ключевых отличий Ан-124-200 от его младшего собрата - Ан-124-100 - усовершенствованные двигатели Д-18Т серии ЗМ с цифровой системой управления, позволяющие улучшить шумовые и экологические характеристики воздушного судна, а также повысить грузоподъемность самолета.
Благодаря установке современных электронных систем состав экипажа можно будет уменьшить с шести до трех человек.
Украинская сторона не берется прогнозировать сроки начала серийной сборки, ведь после модернизации военно-транспортному самолету еще предстоит пройти технические и летные испытания.
По мнению Кивы, «сроки завершения подготовки серийного производства зависят от готовности российских партнеров».
Ранее сообщалось, что Минобороны России примет участие в возобновлении программы производства двигателей для транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Об этом в июле прошлого года заявил председатель совета директоров украинского АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
Напомним, в августе 2009 года Киев и Москва договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.
Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений России до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин. По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации.