Замминистра привел данные по Договору по открытому небу от марта 1992 года, позволяющему участникам соглашения совершать облеты территорий друг друга. В соответствии с ним квота наблюдательных полетов над Россией и Белоруссией составляет 42 полета в год. Аналогичная квота полетов над США, передает РИА «Новости».
Договор по открытому небу используется только для того, чтобы проводить дополнительную разведывательную деятельность
По результатам 2012 года над территорией России было совершено 37 наблюдательных полетов, над Германией - два полета, над Великобританией - три полета.
«Тогда получается, что Договор по открытому небу используется только для того, чтобы проводить дополнительную разведывательную деятельность в отношении российских и белорусских вооруженных сил», - отметил Антонов.
Кроме того, затрагивая в четверг тему ситуации на Кавказе, Антонов отметил, что во время обсуждения перспектив заключения нового договора по обычным вооружениям, 90% его коллег настаивают на получении от России обязательства «уйти с Кавказа». В связи с этим замминистра обороны заявил, что «ситуацию на Кавказе мы в рамках никаких переговоров обсуждать не будем».
По словам Антонова, Запад при заключении нового договора стремится к установлению открытости происходящего в российских вооруженных силах. Однако, как отметил замминистра обороны, существующих механизмов достаточно, и при необходимости Россия готова их улучшить или добавить к ним новые элементы.
Также Россия отказалась обсуждать заключение Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Об этом стало известно после того, как помощник генсека НАТО по политическим вопросам Дирк Бренгельманн заявил, что Североатлантический альянс рассчитывает выйти на взаимоприемлемое решение с Россией по ДОВСЕ.
«Мы надеемся, что и российская сторона в этом также убеждена, что можно выйти на взаимопонимание по этому вопросу. Хотя как мы видим, министерство обороны (России) заявил, что механизм мертв, что они видели пациента в состоянии, близком к критическому», - сказал Бренгельманн.
По его словам, стороны говорили о стабильности и предсказуемости. «Для России это важно, когда речь идет о ПРО, важно для всех нас, когда речь идет о ядерном оружии. Мне хотелось бы верить, что для всех сторон это будет также важно пи возобновлении ДОВСЕ», - отметил представитель НАТО.
В свою очередь министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что механизм ДОВСЕ мертв. Антонов также отметил, что Россия не намерена возвращаться в ДОВСЕ, так как он устарел и предполагает регулирование и контроль над вооружениями между Варшавским договором (которого уже нет) и НАТО. «Холодная война закончилась нужны новые механизмы», - заявил Антонов.