Более того, территориальным органам Росавиации поручено жестко контролировать исполнение директивы до особого указания.
Коммерческие интересы в сложившейся ситуации не могут преобладать над вопросами безопасности граждан
Ведомство считает, что коммерческие интересы в сложившейся ситуации не могут преобладать над вопросами безопасности граждан, пользующихся услугами российских авиакомпаний.
«В связи с появившимися заявлениями о якобы существующих угрозах ущемления прав пассажиров в связи с введенным запретом уместно напомнить о том, как в 2001 году при проведении учений войск ПВО зенитной ракетой над акваторией Черного моря был сбит самолет Ту-154 одной из российских авиакомпаний», – добавили в сообщении на сайте ведомства.
В понедельник в Министерстве транспорта России подтвердили, что экипаж самолета А-320 авиакомпании NordWind Airlines, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх – Казань, пролетая над территорией Сирии 29 апреля, зафиксировал признаки ведения боевых действий.
Самолет NordWind Airlines, возможно, оказался в зоне боевых действий в Сирии. На борту лайнера находились 159 человек, из них восемь представителей экипажа.
Однако по возвращении в Казань экипаж не стал докладывать об инциденте в воздушном пространстве над Сирией. Тем не менее в ряде СМИ ранее появилась информация, что все-таки в сторону борта была выпущена ракета класса «земля-воздух», там даже утверждали, что первая ракета взорвалась на высоте 9200 метров, в то время как борт находился на высоте 9800 метров.
После чего сирийские диспетчеры дали экипажу разрешение поднять самолет выше еще на километр.
Между тем ряд российских авиаперевозчиков заявили, что уже давно придерживаются требований Росавиации.
Инцидент с российским самолетом стал далеко не первым за последнее время. Так, в январе сирийские повстанцы опубликовали в интернете видеоролик, на котором зафиксировано, как они стреляют с земли по самолету Boeing-747, который заходит на посадку в нескольких километрах от них в аэропорт Дамаска.
В апреле пассажирский борт авиакомпании Buraq Air был обстрелян во время захода на посадку в столице Ливии Триполи.
А в июне позапрошлого года пассажирский борт был обстрелян в Южной Корее, где военные приняли его за северокорейский военный самолет.