В своем блоге Виктор Леванов приводит письмо, согласно которому из 35 публикаций, которые указаны в докторской диссертации Гельфанда на тему «Компьютерный анализ и предсказание функциональных особенностей последовательностей ДНК», аутентичными являются лишь две.Леванов действовал методом исключения: так, например, как пишет блогер, «из 35 работ 13 были опубликованы перед защитой кандидатской диссертации и потому считаться в зачет по докторской не могут, тем более что кандидатская защищалась по физико-математическим наукам, а докторская – по биологическим. Таким образом, остается в списке уже 22 работы».
Число работ Леванов сокращает по самым разным основаниям, есть среди них доказывающие нечистоплотность Гельфанда.
«Из 18 следует убрать еще 2, ибо кандидат физико-математических наук Гельфанд удачно «ошибся» при нумерации списка трудов, где после № 24 сразу, без какого-либо перехода, у математика следует номер 27, а номера 25 и 26 вдруг исчезают. Это мелкое мошенничество объясняется весьма просто: ну кто же будет смотреть и проверять нумерацию, а зато все посмотрят на общую итоговую цифру публикаций – 35. Таким образом, у нас остается уже 16», – пишет пользователь.
Оставшиеся две работы, которых, конечно, очень мало для успешной докторской диссертации, также выглядят, по словам Леванова, крайне странно: «Гельфанд приписывает себе и дополнительные объемы публикаций. В одной из статей он пишет, что она напечатана на 10 страницах, а в реальной действительности – лишь на двух. Не брезгует наш герой и указанием одной и той же статьи (№ 27 и 30) , переведенной на английский язык, но имеющей то же содержание».
В конце поста Леванов предлагает более детально разобраться и с самой диссертацией биолога.
Напомним, что Михаил Гельфанд является не только членом Координационного совета оппозиции, но и одним из главных публичных лоббистов системы проверки диссертаций «Антиплагиат», которая, как полагает Виктор Леванов, нужна министру образования и науки для давления на своих оппонентов.