«Закон Магнитского и список не позволяют говорить о продолжении какой-либо перезагрузки, окончательно хоронят идею и концепцию перезагрузки отношений между США и Россией», - сказал Пушков.
Он отметил, что Россия никогда не отказывалась от партнерства, но говорить о каком-либо партнерстве, полноценном сотрудничестве не приходится в условиях, когда в США принят откровенно антироссийский закон, по которому в «черный список» произвольно по подозрению американских конгрессменов включают людей, вина которых не признана ни одним судом.
«Публикация даже 18 человек скажется негативно на российско-американских отношениях, потому что теперь это будет происходить каждый год - каждый год по «закону Магнитского» администрация (президента США) должна включать в соответствующий список новых российских граждан и отчитываться перед конгрессом. Подписав этот закон, Обама стал заложником антироссийских настроений в конгрессе США», - сказал Пушков.
«Этот фактор будет сохраняться в российско-американских отношения, он будет присутствовать, возможно, довольно долго в наших отношениях и отравлять их», - считает он.
Пушков отметил, что ожидал, что администрация Обамы не пойдет по по пути расширения списка до 280 фамилий, как это предлагалось в конгрессе. Ранее американские средства массовой информации сообщали, что конгрессмен Джеймс Макговерн - один из инициаторов «закона Магнитского», передал в администрацию президента США расширенный вариант списка, включающий фамилии 280 российских чиновников, передает РИА «Новости».
«Мне казалось, это маловероятным, поскольку администрация Обамы вряд ли хотела вступать в полномасштабный визово-политический конфликт с Россией и перекрывать возможности взаимодействия по тем направлениям, которые очень важны для США - по Северной Корее, по Ирану», - пояснил Пушков.
Опубликовав список из 18 фамилий, администрация Обамы показала, что хочет минимизировать ущерб от закона Магнитского в российско-американских отношениях, отметил он.
Напомним, что на сайте министерства финансов США в пятницу был официально обнародован «список Магнитского» из 18 человек. Позже Госдепартамент США заявил, что санкции в отношении фигурантов списка вступили в силу.
Председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил в пятницу, что российский ответный на «закон Магнитского» список обнародуют в течение одного–двух дней.
Среди фигурантов американского списка нет высокопоставленных российских чиновников.
Среди указанных имен бывший замглавы СК при МВД России Олег Логунов, следователи Павел Карпов и Олег Сильченко, экс-сотрудница ФНС Ольга Степанова, судьи Алексей Криворучко и Елена Сташина, экс-начальник СИЗО «Бутырка» Дмитрий Комнов.
Также туда попали Алексей Дроганов, Елена Химина, Артем Кузнецов, Андрей Печегин, Сергей Подопригоров, Иван Прокопенко, Дмитрий Толчинский, Светлана Ухналева, Наталья Виноградова и уроженцы Чечни Леча Богатырев и Казбек Дукузов.
«Акт Магнитского», названный так в память о скончавшемся в московском СИЗО аудиторе фонда Hermitage Capital Сергее Магнитском, был принят Конгрессом США в конце 2012 года. Россия в ответ составила свой список, равный по количеству фамилий американскому.
8 апреля сообщалось, что версия «списка Магнитского» для публикации будет содержать 15 имен. Источники в Конгрессе США выражали опасения, что «во избежание обострения отношений с Москвой» Белый дом обнародует сокращенный «список Магнитского».
Также сообщалось, что, согласно закону, окончательную версию «списка Магнитского» администрация должна передать в Конгресс и опубликовать не позднее 13 апреля. При этом информация о кандидатах не могла быть раскрыта до окончательного утверждения черного списка президентом США.
5 апреля СМИ написали, что один из инициаторов принятия «закона Магнитского», конгрессмен из США Джеймс Макговерн передал в администрацию Барака Обамы расширенный вариант черного списка, включающий фамилии 280 российских чиновников.
В список входят, в частности, генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, председатель Мосгорсуда Ольга Егорова и другие высокопоставленные госслужащие.
При этом сообщалось, что власти США разошлись в методах применения «акта Магнитского». Между ведомствами исполнительной ветви власти страны сохраняются разногласия насчет того, следует ли составлять длинный или короткий список или даже два: один – на визовый запрет, а другой – на арест фигурантов.