«Мы приступили к созданию нового самолета такого назначения, и до окончания программы вооружений 2020 года мы думаем создать этот самолет, и он до 2028 года заменит существующий парк самолетов», - приводит слова главкома РИА «Новости».
Он подчеркнул, что сейчас ВВС России располагают 122-мя МиГ-31. Есть сверхштатные единицы, которые могут быть модернизированы и введены в строй. Предполагается модернизировать 44 Миг-31 и пополнить ими существующий парк.
Также Бондарев заявил, что самолетов на Дальнем Востоке для обеспечения безопасности России достаточно для того, чтобы «решить любые проблемные задачи в регионе».
Кроме того, в четверг главком рассказал о том, что сформирован облик перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
«Создание комплекса идет по программе. Его принципиальный облик сформирован, акты подписаны, и сейчас промышленность начинает элементную разработку систем в этом самолете», - заявил Бондарев.
Предполагается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону. Машина будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.
Напомним, ранее главком ВВС выразил мнение о том, что средства на возможное возобновление производства МиГ-31 лучше использовать по-другому: «Возможности у МиГ-31 огромные, но, к сожалению, все имеет тенденцию к старению», - пояснил он.
По его словам, элементная база по этому самолету-перехватчику и морально, и физически устарела.
По оценке Бондарева, для возобновления производства МиГ-31 только со стороны двигателестроения потребуется 15 млрд рублей, «самолетчики» нуждаются еще в 10 млрд. А вся кооперация будет стоить еще 25 млрд.
«Это минимум 50 млрд рублей, в следующей программе вооружения (на 2016-2025 годы) можно заложить эти деньги и создать новый самолет», - предложил главком.
И член Военно-промышленной комиссии при правительстве России Михаил Каштан отметил, что «нужно начинать работать над новым самолетом, такие заделы имеются». Говоря же о модернизации самолетов МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ, представитель ВПК высказал мнение, что модернизация ведется не в том направлении.
Он напомнил, что после объединения ВВС и ПВО МиГ-31 были приданы функции фронтового бомбардировщика. По словам Каштана, «нужно сохранить функцию МиГ-31 именно в качестве сверхзвукового истребителя перехватчика, именно это развитие самолета должно стать перспективным».
А источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал РИА «Новости», что для восстановления производства запчастей для истребителя-перехватчика МиГ-31 нужно порядка 1 млрд рублей.
Ранее в четверг стало известно, что в ходе круглого стола в Госдуме ряд участников предложил Минпромторгу прекратить утилизацию самолетов МиГ-31.
Эксперты рекомендовали «сохранить имеющийся парк самолетов МиГ-31 до принятия на вооружение» новых подобных или лучших боевых машин.