«В феврале мы перегнали самолет в Жуковский, сейчас идет полным ходом подготовка к началу летных испытаниям. Я надеюсь, если все пойдет нормально, 12-14 марта мы начнем летные испытания уже по программе военных», - сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Гендиректор Ильюшина отметил, что на Ил-476 проведены частотные испытания новой системы автоматического управления, смонтирован ряд других новых систем и в целом самолет «доведен до ума».
Модернизацию старых Ил-76 планируется закончить к 2020 году.
#{weapon}«Для реализации этой задачи мы с Минобороны разделили продление жизни Ил-76 на два этапа, - сказал он. - Сейчас в армии более 100 штатных машин, для их замены нужно время. Конечно, Ульяновский завод не сможет выпускать сразу по 20 машин в год».
«Поэтому мы с Минобороны выработали такую позицию: часть машин до 2020 года мы меняем, а часть одновременно модернизируем. Ставим новый пилотажно-авиационный комплекс и заменяем оборудование, которое уже перестаем сами выпускать», - пояснил гендиректор Ильюшина.
«По расчетам, календарь позволяет нам продлить ресурс этих машин еще на 15-20 лет», - уточнил он.
Ливанов отметил, что идти двумя путями в этом случае самый оптимальный вариант, так как с течением времени модернизированные самолеты тоже пойдут на списание и вся линейка будет заменена.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 7 января гендиректор-генконструктор авиакомплекса «Ильюшин» Виктор Ливанов заявил, что авиазавод «Авиастар-СП» (Ульяновск) уже строит три первых модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, в этом году в серию будет запущена вторая партия.
«За счет привлеченных кредитов мы запустили в производство три самолета. Первый, под номером 01-01, предназначен для ресурсных испытаний. Самолет 01-02 – опытный образец, который в начале октября совершил первые полеты в Ульяновске. 30 января он должен перелететь в Жуковский, где продолжит испытания. Самолет 01-03 – это первая серийная машина, которая строится в рамках заказанных министерством обороны 39 самолетов», – сообщил Ливанов.
Он сказал, что в 2013 году планируется оформить целевой кредит под строительство следующей партии самолетов Ил-76МД-90А для Минобороны РФ. «Предварительно речь идет о партии из 10 машин», – сказал Ливанов.
Он отметил, что для проведения летных испытаний планируется задействовать один самолет. «На этом этапе нам достаточно одной машины, чтобы подтвердить характеристики, а потом перейти к специальным испытаниям», – сказал Ливанов.
Он уточнил, что завершить первый этап госиспытаний в количестве 50 полетов планируется в третьем квартале 2013 года.
«Одного самолета для испытаний достаточно, поскольку мы рассчитываем, что в зачет части летной программы Ил-76МД-90А пойдут результаты государственных летных испытаний самолета Ил-76МД-90, которые мы успешно завершили в 2011 году. До этого мы сдали Иордании два самолета Ил-76МФ, которые также прошли весь цикл испытаний», – сказал Ливанов.
В этой связи, по его словам, предполагается «большой процент зачетности». «Зачем облетывать двигатели ПС-90, если мы их на самолете Ил-76МД-90 уже испытали на всех режимах?» – сказал Ливанов.
Ранее стало известно, что суммарный портфель заказов на новое семейство машин, разработанных на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, также известного как Ил-476, может составить 1 трлн рублей.
В начале октября Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали контракт стоимостью почти 140 млрд рублей на поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в российские Вооруженные силы. Всего же, как заявлялось, государство закупит 100 самолетов данной модели в рамках госпрограммы вооружений.