«СК России вновь подчеркнул, что фрагменты самолета будут находиться на территории Российской Федерации до принятия по уголовному делу окончательного процессуального решения, поскольку, как в ходе предварительного следствия по делу, так и при его рассмотрении судом, по данным вещественным доказательствам могут быть назначены дополнительные судебные экспертизы», - сообщил он, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 7 марта российские следователи заявили, что повторная экспертиза не выявила следов взрывчатых веществ на обломках самолета президента Польши Леха Качиньского Ту-154.
«По результатам произведенных осмотров и исследований экспертами установлено, что на осмотренных и исследованных объектах какие-либо следы взрыва отсутствуют», – сказал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
В октябре прошлого года одна из ведущих газет Польши Rzeczpospolita написала, что польские эксперты нашли на обломках Ту-154 следы тротила и нитроглицерина. Однако позже эксперты и польская прокуратура опровергли эту информацию. Наконец, и сама Rzeczpospolita признала, что сообщение о тротиле было ошибочным, после чего трое ведущих редакторов и сам автор уволились из издания.
Напомним, самолет польского президента Леха Качиньского, который направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года.
На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. В число пассажиров Ту-154 входили представители государственной власти, вооруженных сил и известные общественные деятели Польши.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января прошлого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Позже выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Польские и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.