Он напомнил, что в настоящее время Транссиб является одной из самых загруженных магистралей, в будущем более 100 пар пассажирских и грузовых поездов будут курсировать по ее отдельным участкам ежедневно.
«В период до 2020 года в развитие Транссибирской магистрали планируется инвестировать около 6 млрд долларов», – сказал Якунин.
По его словам, в соответствии с программой действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссиба на период до 2015 года обеспечивается вывод на рынок транспортной услуги «Транссиб за семь суток». Уже сейчас среднее время в пути составляет менее восьми суток, а маршрутная скорость – порядка 1,2 тыс. километров в сутки.
«Мы предлагаем нашим партнерам новый уровень транспортной услуги, которая демонстрирует постоянный рост», – продолжил Якунин.
Так, за последние три года объем транзитных перевозок вырос здесь с 22 млн тонн до 33 млн тонн, передает ИТАР-ТАСС.
Перевозки же крупнотоннажных контейнеров растут даже более высокими темпами: в 2012 году объем транзитных перевозок контейнеров увеличился вдвое по сравнению с 2009 годом до 238,2 тыс. ДФЭ, включая 48,3 тыс. ДФЭ в стратегическом восточно-западном направлении.
В этой связи глава РЖД напомнил и о проекте «Хасан – Раджин (КНДР)», который рассматривается как пилотный проект реконструкции Транскорейской магистрали. В перспективе он позволит переключить часть грузопотока, идущего в настоящее время морем из Южной Кореи в Европу и страны СНГ, на Транссибирскую магистраль и значительно сократить сроки доставки грузов.