Новости дня

11 марта 2013, 09:49

Российские судостроители сосредоточатся на ледоколах

Фото: РИА "Новости"

Представитель правительства России признал, что российские судостроители не способны конкурировать с китайскими и южнокорейскими верфями в сегменте судов неледовых классов, поэтому принято решение сосредоточиться на строительстве и выводе на международный рынок ледокольного флота.

Минпромторг впервые официально признал неспособность российских судостроителей конкурировать с китайскими, южнокорейскими и японскими верфями в сегменте массового строительства сухогрузов и танкеров неледовых классов. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, однозначная формулировка содержится в докладе замглавы министерства Глеба Никитина, переданном в кабинет министров.

Как отмечает чиновник, в настоящее время руководством страны взят курс на выход продукции отечественного судостроения на международный рынок, для чего в отрасль инвестируются значительные средства. Однако анализ мирового рынка показывает, что отечественные компании в основном секторе не способны конкурировать с многочисленными азиатскими верфями, сосредоточившими до 94% мирового объема судостроения. Поэтому власти предлагают сосредоточиться на нишевом рынке строительстве кораблей и другой техники ледовых классов. Отрасль сможет получить значительные заказы в свете планов агрессивного освоения Арктического шельфа.

Сообщается, что источником развития судостроения в России должны стать заказы нефтяных и газовых компаний, и прежде всего Роснефти и Газпрома, которым поручено освоение шельфа Арктики.

Де-факто правительство уже фокусирует корабельщиков на ледокольный сектор. Так, в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданского морского судостроения в 2009–2016 годах» на разработку и конструирование техники для Арктики (направление «Шельф») заложено 34,2 млрд рублей. Еще 18 млрд выделяется на проведение реконструкции и технического перевооружения научно-экспериментальной базы судостроения. Госзаказ на разработки НИОКР должен привести к созданию до 2030 года 254 судов для освоения шельфа общей стоимостью 826 млрд рублей. Речь идет о 34 платформах, 27 научных кораблях, 35 танкерах, 23 газовозах, 20 ледоколах, 90 судах обеспечения и 25 для монтажных и подводных работ.

В Объединенной судостроительной корпорации (ОАК) подтвердили, что сейчас компания действительно сосредоточена на создании судов ледового класса: ледоколов, в том числе атомных, танкеров, ледостойких шельфовых платформ и кораблей обеспечения.

«Сегодня нам нет смысла вклиниваться на рынок обычных транспортных судов это «дешевый» в постройке тоннаж, отметил представитель корпорации. Мы заинтересованы в постройке наукоемкого, технически сложного тоннажа».

При этом, по заверениям отечественных судостроителей, в области ледового судостроения у России конкурентов пока нет.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце февраля на сайте правительства России была опубликована стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. В ней ставятся задачи обеспечить освоение Арктики за счет развития инфраструктуры, а также предлагается создать резервный фонд нефтегазовых месторождений, «гарантирующий энергетическую безопасность страны и устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса в долгосрочной перспективе, в период замещения падающей добычи в районах традиционного освоения после 2020 года».

Проблемы Арктики, о которых говорится в документе, достаточно хорошо известны. Это низкая заселенность, отток населения, плохая обеспеченность тех людей, кто живет в Арктической зоне, необходимыми ресурсами, крайне плохо развитая инфраструктура, высокая энергоемкость и низкая эффективность добычи природных ресурсов.

Исходя из этого, приоритетными направлениями развития региона названы: комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий, создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение экологической безопасности, международное сотрудничество в Арктике, обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы.

Основную проблему Арктической зоны – крайне слабо развитую инфраструктуру – предлагается решать при помощи развития единой Арктической транспортной системы. В нее включается Северный морской путь и «тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации». Для этого государство будет поддерживать строительство ледоколов, модернизацию уже имеющихся и создание новых арктических портов. Также есть пожелания по развитию арктического туризма.

Текст: Денис Нижегородцев

Вам может быть интересно

Алиев сообщил о создании группы для расследования катастрофы в Актау
Темы дня

«Отпразднуем – и за лопаты». Как волонтеры спасают Анапу от мазута

Режим ЧС федерального уровня введен в Краснодарском крае, где полторы недели назад в Керченском проливе затонули два танкера с мазутом. Все это время – наряду со спасателями – основной силой по очистке десятков километров пляжей и отмывке тысяч птиц были волонтеры. В одном строю за чистоту природы Анапы и окрестностей боролись как местные жители, так и люди, приехавшие на побережье – из разных концов России. Спецкор газеты ВЗГЛЯД провел с ними несколько дней накануне Нового года.

Европейцы поменяли мнение об Украине слишком поздно

Опросы общественного мнения показывают, что за год многие жители Западной Европы поменяли отношение к конфликту на Украине. Но европейцы вряд ли теперь способны что-либо изменить: возможные перемены в политике Запада в 2025 году зависят не от них, а от Дональда Трампа. В том, что ее мнение больше не значимо, Европа виновата сама.

Эксперт объяснил, почему Зеленский хамит лидерам Словакии и Венгрии

Bloomberg предсказало освобождение Курской области к весне

Путин переименовал Ростов

Новости

На Украине выразили уверенность в стабильных энергопоставках без Словакии

Украина сможет компенсировать потенциальную остановку энергопоставок из Словакии за счет альтернативных источников в ЕС, заявил директор украинского Центра исследований энергетики Александр Харченко.

В России запретили брать в школы детей мигрантов без знания русского языка

Президент России Владимир Путин утвердил закон, запрещающий зачисление детей мигрантов в школы без теста на знание русского, который можно будет бесплатно сдать в госучреждениях.

Путин подписал закон о наказании добровольцев за военные преступления

Президент России Владимир Путин подписал закон, распространяющий уголовную ответственность за преступления против военной службы на добровольцев, такие как неисполнение приказа, самовольное оставление части или службы и дезертирство.

МИД Азербайджана заявил о планах изменить правила пребывания для россиян

Министерство иностранных дел Азербайджана сообщило о предстоящих изменениях в правилах пребывания граждан России на территории страны.

ФСБ помешала украинским спецслужбам взорвать офицера Минобороны

ФСБ России удалось предотвратить теракты против высокопоставленного офицера Минобороны и военного блогера, которые планировались украинскими спецслужбами.

В центре Москвы вырубили более 100 деревьев под строительство элитного жилья

В Москве в районе Хамовники проходит вырубка большого числа деревьев и кустарников под строительство жилого комплекса. В местной управе не смогли пояснить, когда и как будет восполняться объем зеленых насаждений в районе.

Эксперт объяснил применение ВСУ тактики «химического пояса»

Тактика «химического пояса» неэффективна. Обеспечить на широком фронте устойчивую химическую завесу – это утопия. В то же время провокации возможны, и нашим военным надо быть к ним готовыми, сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Алексей Анпилогов. Напомним, тактика «химического пояса», разработанная Киевом и Западом, предполагает подрыв емкостей с токсичными химикатами в зоне боевых действий.

Марочко рассказал, где уничтожили больше всего наемников ВСУ за год

На Донецком и Харьковском направлениях за год уничтожили наибольшее число солдат ВСУ и наемников, сообщил подполковник Народной милиции ЛНР в отставке Андрей Марочко.

«Туркменские авиалинии» приостановили рейсы в Москву на месяц

Авиакомпания «Туркменские авиалинии» приостановит полеты из Ашхабада в Москву с 30 декабря по 31 января, предлагая возврат средств за билеты.

Путин принес Алиеву извинения в связи с крушением самолета «Азербайджанских авиалиний»

Президент России Владимир Путин провел телефонные переговоры с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, сообщили в пресс-службе Кремля в субботу.

Путин освободил врачей от уголовной ответственности

Президент России Владимир Путин утвердил закон, снимающий с врачей уголовную ответственность за оказание медицинских услуг, не соответствующих требованиям безопасности.

Bloomberg: Наступил критический момент для газового транзита через Украину

Пока срок соглашения по транзиту газа между Россией и Украиной истекает, напряжение между лидерами стран усиливается, а еврокомпании призывают к продолжению поставок, что может обойтись Евросоюзу в дополнительные 120 млрд евро за два года.
Мнения

Глеб Простаков: Остановка транзита российского газа разделит Украину на две части

Остановка транзита газа фактически разрушает украинскую ГТС как единый производственный комплекс. Образуются две независимые друг от друга части ГТС. В этом смысле это будет первый – экономический – раздел Украины. Который, вероятно, является предвестником раздела уже политического.

Сергей Лебедев: Позиции США на Ближнем Востоке становятся все слабее

Американская политика на Ближнем Востоке во многом находится под влиянием либеральной идеологии – во всяком случае, именно так США пытаются это представить. В реальности действия США очень часто противоречат этой идеологии, но сам факт ее наличия создает излишнее напряжение в отношениях с ближневосточными автократиями и заставляет их задуматься, является ли Вашингтон надежным союзником.

Константин Косачев: Норвежские моряки нарушили мораль и право

Спасение людей на море – это проявление гуманизма, древнейший морской обычай, который имеет универсальное применение в любой точке Мирового океана независимо от флага или гражданства. Норвежские моряки должны были прийти на помощь людям, потерпевшим кораблекрушение. Но не пришли.
Вопрос дня

Как проходят испытания российской вакцины от рака

Как идут испытания российской вакцины от рака: отбор и принцип «троянского коня»