«У меня есть не только подозрения, я абсолютно уверен в том, кто это сделал. Но говорить я об этом буду только после того, когда следствие открыто сможет об этом объявить», – сказал Филин BBC.
Говорить я об этом буду только после того, когда следствие открыто сможет об этом объявить
Он заявил, что ему ранее уже поступали угрозы. По его словам, случившееся связано исключительно с его работой в Большом театре.
«Были массированные атаки с угрозами на мои мобильные телефоны, которые звонили не переставая. Это были взломанные письма из моей электронной переписки, которые появлялись в некрасивых переписанных новых редакциях в Facebook. Это была череда тех вещей, которые привели к подобной трагедии. Мне кажется, если бы я более серьезно отнесся к этому сигналу и воспринял это как знак атаки, если бы я все-таки ездил с водителем, то подобного никогда бы не случилось», – сказал Филин.
Он добавил, что степень травмированности глаз разная: «Левый глаз чуть менее пострадал, у правого глаза наибольшие повреждения. Комментировать с моей стороны здоровье глаз было бы не совсем правильно, я думаю, здесь нужно следить за тем, что говорят доктора. Я могу сказать только одно: когда мне дают возможность как-то открыть глаза и что-то увидеть, мне кажется, что у меня есть перспектива еще увидеть своих детей. Во всяком случае, я в это очень и очень верю».
«Если ничего форс-мажорного не произойдет, в понедельник я перееду в клинику в Германии», – сказал худрук.
«То, что случилось, связано исключительно с моей профессиональной деятельностью и моей работой в Большом театре. Разумеется, были угрозы. Я достаточно легкомысленно к этому отнесся», – отметил Филин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в воскресенье главный врач больницы № 36 Александр Митичкин заявил, что худрука Большого театра выпишут в понедельник.
«Завтра (в понедельник) утром мы его выпишем», – сказал Митичкин, добавив, что после выписки Филин, скорее всего, отправится в Германию, где продолжит лечение.
18 января около 23.40 неизвестный плеснул в лицо кислотой худруку балета Большого театра Сергею Филину. В результате покушения он получил ожоги лица и глаз третьей степени. По факту инцидента возбудили уголовное дело.
В минувший понедельник в московской полиции заявили, что следователи намерены провести допрос свидетелей по делу о нападении на Филина при помощи полиграфа.
Однако в пятницу некоторые свидетели по делу о нападении на Филина отказались от допроса на полиграфе.
«Применение полиграфа допускается только с добровольного согласия допрашиваемого», – сказал источник в полиции.
В свою очередь пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова сказала, что «театр не обладает этой информацией, и поэтому не может комментировать. За сведениями по этим вопросам надо обращаться в следственные органы». А заведующий балетной труппой Большого театра Руслан Пронин отметил, что «никакого коллективного заявления труппы по этому поводу не было».
«Я не в курсе, кого вызывают и на каком этапе, кто отказывается, а кто соглашается. Мне это неведомо, и это не входит в мои обязанности. Все происходит в рамках следствия. Я знаю, что артисты сейчас очень загружены, а процедура эта требует времени, приезда куда-то, поэтому, возможно, некоторые артисты отказываются просто за отсутствием личного времени. Но повторяю, никаких коллективных заявлений об отказе не было», – сказал Пронин.
Также он добавил, что обстановка во время отсутствия Филина абсолютно нормальная, коллектив продолжает активно работать и все личное в этой ситуации уходит на второй план.