«В период с ноября 2011 по май 2012 года по данным опеки к ним обратились шесть семей, ожидавших усыновления, - рассказал источник в правоохранительных органах региона. - Четыре – из Псковской области, две – из Москвы. Причем, только напротив трех фамилий стоит отметка, что потенциальные опекуны выбрали другого ребенка, остальные либо ознакомлены с делом, либо вообще прочерк».
У нас были зарегистрированы шесть отказов российских усыновителей от братьев Кузьминых
По словам сотрудницы отдела опеки и попечительства управления соцзащиты Псковской области Валентины Черновой, никто из россиян не захотел взять опекунство над Максимом и Кириллом.
«У нас были зарегистрированы шесть отказов российских усыновителей от братьев Кузьминых, - говорит Валентина Чернова. – Все отказы были оформлены официально».
Одни из потенциальных усыновителей братьев Кузьминых - Николай и Елена Зайцевы из Пскова, по словам источника в прокуратуре, очень удивились, когда их стали спрашивать, почему они отказались от Максима.
«О малышах Кузьминых они впервые услышал по телевизору, когда Максим погиб. Поэтому они были сильно удивлены визиту сотрудника прокуратуры», - отмечают следователи.
Зайцевы усыновили другого мальчика, он понравился им с первого взгляда - светленький и голубоглазый, как их старшие дети. Во время первого же визита в органы опеки Псковской области они увидели фотографию ребенка и сразу поняли, что искали именно его.
«Это наш мальчик, мы с супругой сразу это поняли. Да мы даже не смотрели ни одной анкеты после того, как увидели нашего Алешку, - говорит Николай. – В тот же день написали заявление на усыновление именно его. Там была небольшая проблема – прошло слишком мало времени после того, как его родители лишились прав. Поэтому сначала мы оформили опекунство, а потом усыновили».
Другая предполагаемая мама Кирилла и Максима Кузьминых - Марина Белова, инспектор по делопроизводству налоговой в псковском городе Опочке. Белова также сообщила сотрудникам прокуратуры, что не помнит, чтобы ей показывали анкеты братьев Кузьминых. Это при том, что женщина изначально хотела усыновить двух детей. Даже посмотрев на фотографии Максима и Кирилла, она так и не смогла их вспомнить.
«Практически та же история произошла и с медсестрой из Пустошки Псковской области. – говорит источник издания в правоохранительных органах региона. – Вячеслав Киселев, который возглавляет следственный отдел МВД по Пустошкинскому району, и его жена Анна Киселева, тоже не помнят мальчиков и не смогли их опознать по фотографиям».
Ситуация повторилась и с биологом из Москвы Варварой Ведениной, которая по совету знакомых обратилась в Псковские органы опеки. Во время первого же визита – в марте 2012 года - ей предложили несколько кандидатур. Но так как женщина разведена, она изначально хотела усыновить только одного ребенка. Поэтому анкеты детей, у которых были братья или сестры, даже не просмотрела.
Комментарии представителей Псковской прокуратуры на момент подготовки публикации получить не удалось.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 25 февраля известный в США адвокат, занимающийся делами иммигрантов, Борис Палант, заявил, что брат Максима Кузьмина, погибшего в американской семье, может вернуться в Россию, но лишь в том случае, если его приемная мать Лора Шатто будет лишена родительских прав.
Ранее представитель Техасского департамента защиты семьи заявил, что власти Техаса не рассматривают возможность возвращения в Россию брата погибшего в США мальчика.
На прошлой неделе псковская прокуратура направила в суд заявление об отмене усыновления американцами брата погибшего Максима Кузьмина Кирилла.
По заверениям уполномоченного при президенте России по правам детей Павла Астахова, биологическая мать Максима и Кирилла Кузьминых прекратила вести асоциальный образ жизни и хочет восстановиться в родительских правах в отношении оставшегося в живых сына. По его мнению, есть все основания потребовать возвращения родного брата Максима в Россию.
В эфире ток-шоу на канале «Россия 1», она заявила, что готова бороться за своего второго сына - Кирилла. Однако после этих громких заявлений, как пишут СМИ, она ушла в запой. Сообщалось, что возвращаясь со съемок Юлия Кузьмина была высажена с поезда за пьяный дебош. Сама женщина данную информацию опровергла.
Напомним, усыновленный в России трехлетний Максим Кузьмин в конце января был убит в штате Техас. По версии следователей, он был избит приемной матерью, которая долгое время кормила его сильными психотропными препаратами.
На время расследования приемная американская мать отстранена от воспитания другого ребенка, брата Максима, хотя ей позволено раз в неделю с ним видеться. В российском МИДе заявили, что Москва рассчитывает на суровое наказание для приемных родителей мальчика.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту смерти Максима. Кроме того, ведомство намерено добиваться того, чтобы российские следователи принимали участие в расследовании.
Госдепартамент США отверг обвинения некоторых российских парламентариев в бездействии в связи с гибелью ребенка. Отвечая на упреки Москвы, в ведомстве сослались на то, что они не имеют права участвовать в подобных расследованиях.
22 февраля Госдума единогласно приняла обращение к Конгрессу США, в котором призывает содействовать возвращению брата погибшего трехлетнего Максима Кузьмина в Россию.