«На Кавказе речь может идти только об этнографическом туризме. Просто так приехать - выпить, отдохнуть с девочками - это у нас не очень получится. Более того, это будет отторгаться местным сообществом. Вот у нас были турбазы, когда туда стали приезжать гулять, на танцы, местное население стало возмущаться. Потому что ребята из соседних сел пропадают там. Для нас этнотуризм может стать очень выгодным», - рассказал Абдулатипов газете «Известия».
Ведь самое лучшее место в мире для сельскохозяйственного производства, самый лучший виноград, самые лучшие помидоры - все растет. И как ты умудряешься у рязанского мужика отнять деньги и жить за счет этого
Врио главы Дагестана также рассказал и о конфликтах, в которые ввязываются дагестанцы. «Когда я был молодой, познакомиться с девочками и т.д. я приезжал в Махачкалу. На танцы ходили. Но очень редко, когда были драки. А сейчас кого-то обидели в Рязанской области - он русских не любит, или русского обидели в Казахстане - теперь он всех нерусских не любит. Вот это переплетение надо снимать, напряженность разгружать», - отметил он.
«Поэтому, когда Виталий Мутко говорит, что в Дагестане надо провести «Кавказские игры», то я отвечаю, что в Дагестане надо проводить максимальное количество мероприятий с привлечением людей со всей России. Мы должны общаться и интегрироваться», - подчеркнул врио главы региона.
«Прежде всего надо налаживать производство. Потому что в основном русские были специалистами, инженерами. Эти традиции надо вернуть. В Махачкале в производстве занято 12% работающих, в Каспийске - 14%, в Избербаше - 7%. А ведь 7% занятых в промышленности у нас было в начале XX века до революции. Поэтому я ставлю вопрос о новой индустриализации Дагестана! Около 80% промышленного производства оказалось уничтожено. Я работал заведующим медицинским пунктом завода фосфорных солей в Кизилюрте. Прекрасный завод - полностью уничтожили. Вот я приехал и успел остановить приватизацию Кизлярского коньячного завода за 1,5 млрд рублей, хотя минимальная цена - 12 млрд. Я своим приходом уже сэкономил республике 10 млрд», - заявил Абдулатипов.
Он также рассказал и о планах по развитию транспортной инфраструктуры. «У нас большая береговая линия, но мы не получаем дохода от моря. У нас по Каспию может быть связь с Казахстаном, Азербайджаном, Ираном, Туркменистаном. А через горы - Грузия. Я сейчас президента даже попросил курировать вопрос аваро-кахетинской дороги, которую начали строить при Николае I, но так и не довели дело до конца. Даже с точки зрения безопасности нужны с этой стороны подъезды в Грузию и Азербайджан. Вот от моего дома до Тбилиси 180 км, а до Махачкалы - 280 км. А если там будет хорошая дорога, то будут и безопасность, и общение, и торговля», - заявил он.
Врио главы Дагестана сообщил, что намерен устроить чистку среди чиновников. «Вызываю руководителей Дербентского района. Сколько у вас дотаций? 80%. Я говорю: как же тебе не стыдно? Ведь самое лучшее место в мире для сельскохозяйственного производства, самый лучший виноград, самые лучшие помидоры - все растет. И как ты умудряешься у рязанского мужика отнять деньги и жить за счет этого? И таких людей, конечно, ждет освобождение. Планы развития должны быть у каждого города и у каждого района», - отметил он.
«Показатели должны быть у каждого района и каждого города. Сегодня чем управляют администрации? Они управляют только бюджетом, который дает Махачкала. А Махачкала - бюджетом, который дает центр. Эту систему управления надо полностью изживать. Те люди, которые будут саботировать решения, от них надо избавляться. Такая работа будет делаться. Насколько она удастся? Бог даст, удастся. Я понимаю, все, что я сегодня делаю, это будет работать уже на следующие поколения. При моей жизни эти вещи не успеют заработать», - заявил Абдулатипов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце января президент России Владимир Путин отправил в отставку главу Дагестана Магомедсалама Магомедова. Временно исполняющим обязанности главы Дагестана президент назначил депутата Госдумы, члена партии «Единая Россия» Рамазана Абдулатипова.
Согласно принятой в республике негласной традиции ключевой пост в администрации по очереди занимают представители двух крупнейших местных народов: даргинцев и аварцев. По этой логике приход на смену даргинцу Магомедову аварца Абдулатипова наблюдатели считали вполне возможным.
В интервью газете ВЗГЛЯД врио главы Дагестана заявил, что возьмет в правительство республики людей, «которые не проявили себя с точки зрения коррупции».