«В результате преступных действий организованной группы из собственности Российской Федерации незаконно выбыло не менее десяти земельных участков общей кадастровой стоимостью порядка 1 млрд 286 млн рублей», - говорится в сообщении на сайте ведомства.
Из собственности РФ незаконно выбыло не менее десяти участков общей стоимостью порядка 1 млрд 286 млн рублей
Следователи провели обыски в ряде федеральных государственных исполнительных органах и органах местного самоуправления Всеволожского района, отмечается в пресс-релизе.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в СК заявили, что о незаконном отчуждении более 450 гектаров земли Минобороны во Всеволожском районе Ленинградской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
Накануне следователи опрашивали астраханских чиновников о «турбазе зятя Сердюкова» в связи с расследованием соответствующего уголовного дела.
По словам источника в администрации, следователей интересовала законность приобретения частными лицами земли под турбазой «Житное» в Икрянинском районе области и строительства там ныне существующих объектов недвижимости.
Ранее в СМИ появилась информация, что жители Астраханской области неоднократно жаловались в Следственный комитет во время возведения резиденции зятя бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.
В конце января следователи возбудили уголовное дело по факту превышения полномочий при строительстве дороги к элитной даче зятя экс-министра. Подозреваемые в этом деле, однако, названы не были.
По некоторым данным, целый батальон за счет средств Минобороны строил дорогу от закрытой базы отдыха «Житное», расположенной в дельте Волги и принадлежащей мужу сестры Сердюкова, в сторону побережья Каспия. Кроме того, по данным прессы, Сердюков лично командовал военнослужащими.
О том, что экс-министр обороны Анатолий Сердюков может быть привлечен к уголовной ответственности по делу о хищениях во время строительства дороги, вскрытых в ходе расследования злоупотреблений в Оборонсервисе, сообщалось 11 января.
В начале февраля в СК сообщили о новых земельных махинациях при реализации имущества Минобороны – следователи заинтересовались и черноморской дачей зятя Анатолия Сердюкова. Была начата доследственная проверка по факту реализации по заниженной цене в Краснодарском крае около 1 гектара земли и строений.
По данным следствия, для строительства навигационной станции был выделен участок земли со зданиями и сооружениями общей площадью более 9,2 тыс. квадратных метров. А впоследствии их за 110 млн рублей продали сторонней организации.
По оценкам независимых экспертов, коммерческая стоимость объекта на момент продажи составляла 167 млн рублей. А закончилась продажа тем, что «в настоящее время по заказу Валерия Пузикова (зятя Анатолия Сердюкова – прим. ВЗГЛЯД) на данной территории возводится элитный загородный комплекс», говорилось в сообщении СК.
Напомним, коррупционный скандал вокруг прежнего руководства Минобороны начался в октябре прошлого года с возбуждения уголовных дел по факту мошенничества в ОАО «Оборонсервис». В Следственном комитете заявляли о выявленном ущербе в размере свыше 3 млрд рублей. Позже следователи пришли к выводу, что все преступления были совершены одними и теми же людьми, в связи с чем дела были объединены в одно.
1 ноября Хамовнический суд Москвы в рамках этого дела санкционировал арест руководителя центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерины Сметановой и ее мужа Максима Закутайло, ранее занимавшего должность генерального директора Окружного материального склада Московского округа ВВС и ПВО.
В рамках скандального дела свидетелем проходит экс-министр обороны Анатолий Сердюков. Данные о все новых эпизодах мошеннической деятельности с реализацией имущества Минобороны в бытность министром Анатолия Сердюкова появляются в СМИ едва ли не каждую неделю.
Между тем, сам Сердюков во время допросов в СК представлял следователю только подготовленные заранее письменные показания, в которых он излагал свою версию реализации имущества Минобороны.
Статья 51 Конституции России дает ему такое право. Однако в СК его позицией были недовольны.
«В данной ситуации позиция бывшего министра обороны следствием может быть расценена как его стремление воспрепятствовать расследованию», - отмечали там.