«По условиям контракта, заключенного в июне 2011 года, это должно произойти летом текущего года, причем кормовая часть будет отправлена во Францию морем на понтоне», - уточнил Кравченко.
Это должно произойти летом текущего года, причем кормовая часть будет отправлена во Францию морем на понтоне
«Отправка во Францию кормового блока первого «Мистраля» будет означать, что российские судостроители выполнили свои обязательства по постройке корпуса корабля», - подчеркнул он, передает ИТАР-ТАСС.
Представитель ОСК добавил, что кормовой блок будет состоять из 120 построенных на «Балтийском заводе» по субконтракту и герметично соединенных секций.
Подтвердив, что в пятницу во французском городе Сен- Назере состоится церемония официальной закладки 1-го «Мистраля», Кравченко в то же время опроверг технические детали сообщений по теме закладки корабля, распространенные накануне некоторыми СМИ со ссылкой на анонимного «высокопоставленного представителя ОСК», и касающиеся хода работ российских судостроителей по постройке корпуса вертолетоносца и стоимости кораблей, заказанных Россией.
«Эти сообщения не соответствуют действительности, а сам источник - стопроцентный вымысел журналистов», - заявил он.
«В реальности в России на Балтийском заводе в различной степени готовности находятся не 30, как утверждается в сообщениях упомянутых СМИ, а 75 секций кормовой части первого «Мистраля». При этом 40 секций находятся в собранном состоянии на стапеле завода, еще 35 - складированы рядом и ожидают своей очереди для завершения сборки», - отметил Кравченко.
«Более того, 30 малых секций кормовой части корабля, которые, как утверждается, якобы в скором времени будут отправлены во Францию, физически не могут быть туда отправлены, и «высокопоставленный представитель» корпорации, не мог этого не знать», - сказал он.
«Дело в том, что работникам ОАО «Балтийский завод - судостроение» предстоит еще завершить сборку всех 120 строящихся по субконтракту в России секций, соединить их герметично и уже весь этот кормовой блок в собранном виде будет отправлен во Францию», - пояснил Кравченко. «По условиям контракта, это должно произойти летом текущего года», - уточнил представитель ОСК.
«Кроме того, приведенные в тех же сообщениях СМИ данные о стоимости закупленных Россией во Франции вертолетоносцев примерно на 200 млн евро превышают цену, зафиксированную в контракте, а рассуждения о судьбе второй пары «Мистралей» для России вообще никак не входят в компетенцию корпорации», - добавил Кравченко.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в пятницу в ОСК заявили, что на верфях французского Сен-Назера пройдет церемония закладки первого вертолетоносца типа «Мистраль» для Военно-морского флота России.
«В Сен-Назере 1 февраля состоится официальная церемония закладки корабля. В сухой док, где будет строиться корабль, будет помещена первая носовая секция», - сказал собеседник агентства, пояснив, что фактически строительство началось в конце 2011 года после выплаты аванса. В торжественной церемонии примет участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.
#{smallinfographicleft=396103}Представитель ОСК сообщил, что в России построены уже 30 малых секций кормовой части корабля, которые в скором времени будут отправлены во Францию. Он напомнил, что доля РФ в строительстве первого корабля составит 20%, второго - 40%. После этого еще два корабля должны быть построены в России по французской лицензии, однако представитель корпорации подтвердил, что в гособоронзаказе на 2013-2015 годы деньги на строительство корпусов третьего и четвертого кораблей не выделены.
«После того, как мы получим первые два корабля в 2014-2015 годах, и они войдут в боевой состав Тихоокеанского флота, необходимо будет определиться с судьбой двух других кораблей. Пока решение отложено до 2016 года», - пояснил собеседник агентства.
Универсальный корабль-док «Мистраль» водоизмещением 21 тыс. тонн и с максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тыс. миль. Численность экипажа - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Контракт на строительство двух «Мистралей» во Франции Москва и Париж подписали в июне прошлого года. Сумма договора составила 1,2 млрд евро. «Мистрали» будут носить названия »Владивосток» и «Севастополь». Кроме того, на этих судах установят новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты.
Ожидается, что судостроительная верфь STX France спустит на воду первый вертолетоносец «Мистраль», заказанный Россией, в сентябре 2013 года, а на вооружение Тихоокеанского флота эти десантные вертолетоносцы поступят в 2014 и 2015 годах. Офицеров и матросов в экипажи кораблей-доков типа «Мистраль» ВМФ России начнет набирать на конкурсной основе уже в этом году.
Идея закупки кораблей этого типа вызвала неоднозначную реакцию в России. 26 января вице-премьер Дмитрий Рогозин на общем собрании Академии военных наук критически высказался по поводу этой закупки.
«Очень странно, что закупаются в наших широтах корабли для переброски десанта, которые не работают при температурах меньше семи градусов», - сказал Рогозин.
«Нелепым и ущербным» для судостроительной отрасли и государства идею закупки назвал также и первый зам Военно-промышленной комиссии при правительстве России Иван Харченко.
«Мы обсуждали нелепость ранее принятого решения. Это инициатива Сердюкова (бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова). Это не единственный ущерб, который он нанес отрасли и государству», - сказал Харченко.
В прессе ранее появилась информация о том, что новое руководство Минобороны решило отказаться от подписания опциона к соглашению с Францией о поставке вертолетоносцев типа «Мистраль», предусматривавшему строительство двух таких кораблей в России.
Однако заместитель министра обороны Юрий Борисов опроверг эти сообщения и заявил, что никакого решения об отказе от постройки в России 3-го и 4-го «Мистралей» новое руководство Минобороны России не принимало.