По словам Иванова, он, ознакомившись с публикацией в живом журнале Кураева, связанной с заседанием Ученого совета МДА, «был весьма удивлен ее содержанием».
«Во-первых, отец Андрей в своем тексте называет меня первым проректором академии, которым я не являюсь; первый проректор - это владыка Феогност, наместник Троице-Сергиевой Лавры, и он вообще не присутствовал на заседании. А во-вторых, отец Андрей пишет, что я выступал в его защиту, но скажу прямо - я этого не делал», - говорится в заявлении проректора МДА, которое цитирует РИА «Новости».
По словам Иванова, его позиция, «как и позиция многих других, совпадает с окончательным решением Ученого совета».«Действительно, большинство из нашей преподавательской корпорации остались возмущены эпатажными выступлениями отца Андрея, это, увы и к сожалению для отца Андрея, факт», - отмечается в заявлении.
Во вторник в пресс-службе МДА сообщили об увольнении Кураева из состава преподавателей из-за его деятельности в блогосфере и выступлений в СМИ.
Ученый совет констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной.
Кураев в своем блоге в «Живом Журнале» заявил, что вопрос о его увольнении «был принят без голосования и просто внесен в протокол».
При этом он выразил удовлетворение, что при расставании в МДА ему «не было высказано претензий по существу», то есть богословских - ни к его книгам, ни к академическим лекциям.
«В трехсотлетней истории Академии я не могу вспомнить подобного случая: увольнение профессора по решению Ученого совета. Увольнение без голосования при явном наличии разных позиций. Увольнение без обвинений в ереси. Увольнение за высказывания, сделанные не по долгу службы, то есть не с академической профессорской кафедры, а за записи в данном частном дневнике. Увольнение в середине учебного года», - написал Кураев.
Он также посетовал на то, что разбор его «личного дела» проходил «в отсутствие обвиняемого» и «без предварительного уведомления его о том, что таковой разбор будет».