Мэр Москвы Сергей Собянин поручил монетизировать работу городской системы видеонаблюдения. По словам гендиректора «Москва медиа» Игоря Шестакова и представителя департамента информационных технологий (ДИТ) мэрии, конкретных предложений пока не выработано, и их разработка потребует времени.
В настоящее время в столице установлено около 122 тыс. камер видеонаблюдения. На их эксплуатацию, а также на каналы связи и центр хранения полученных данных город тратит до 5 млрд рублей в год. Целью нового проекта московских властей станет сокращение этих расходов по меньшей мере вдвое за счет коммерциализации системы, пишут «Ведомости».
По словам источника в мэрии, платный доступ к видеокамерам могут предоставить как корпоративным, так и частным пользователям - например, телеканалам и информагентствам, заинтересованным в оперативном получении новостного контента. Частным пользователям могут быть интересны видеодомофоны и услуга слежения за тем, что происходит во дворе дома: живую картинку или запись произошедшего пользователь может вывести на экран телевизора, компьютера или мобильного устройства. Также было бы интересно давать в прямом эфире картинку, иллюстрирующую дорожную ситуацию на московских улицах, пробки.
Сейчас объем рынка домашнего видеонаблюдения в Москве составляет не менее 1 млрд долларов в год. Услуги по организации видеонаблюдения мэрии Москвы предоставляют три основных подрядчика: «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), «Комкор» («Акадо телеком», входит в группу «Акадо») и «Ростелеком».
Последний уже тестирует в Москве системы подъездного видеонаблюдения и домофонов — делается это по контракту с ДИТ. Плата за пользование домофоном в ходе реализации проекта не изменится и по-прежнему будет составлять 64 рублей в месяц. При этом, поскольку трансляция видео с камер включена в услугу «расширенное социальное телевидение», то при подключении к ней жильцы платят только за этот расширенный пакет, сообщил представитель «Ростелекома».