Депутат Олег Куликов (КПРФ) отметил, что вводимые инициативой нормы «очень легко обходятся региональными чиновниками и даже муниципалитетом». «Они заказывают по аренде или заключают договор аренды по обслуживанию исполнительной и муниципальной власти», - рассказал он. При этом парламентарий сообщил, что знает «один регион, где ниже чем 300-й Mercedes автомобилей нет». «Хотя до этого, когда у них была государственная автобаза, они разъезжали на Hyundai или в крайнем случае на Camry», - рассказал он. «Есть ли противодействие таким решениям», - поинтересовался Куликов.
«Во-первых, мы в законопроекте предусмотрели не только закупку, но и аренду автомобилей», - ответил Лысаков. «Во-вторых, конечно, ко второму чтению надо перекрыть возможные лазейки, связанные с тюнингом автомобилей», - подчеркнул он, передает ИТАР-ТАСС.
«То есть, действительно, можно теоретически закупить автомобиль стоимостью меньше трех миллионов, а потом его «доработать», навесив на него еще на 3-4 миллиона различного оборудования», - признал парламентарий. «Конечно, надо предусмотреть и такую возможность, чтобы этот законопроект работал», - заключил он.
«Первое чтение - начало, заявка. Ко второму чтению есть необходимость подправить определенные вещи, и это будет сделано - с учетом мнений региональных активистов Народного фронта», - заявил Лысаков, пишет сайт ОНФ.
Он отметил, что «законопроект еще раз подчеркивает значимость ОНФ, его активистов, которые прислушиваются к сигналам, посылаемым обществом власти, и законодательно их оформляет».
Законопроект призван не только установить максимум для подобных трат, но и стать основой для своего рода «автомобильной табели о рангах» для российских госслужащих. По мнению авторов законопроекта, 90% чиновников вполне могут обойтись авто с максимальной стоимостью в 1,2 млн рублей.
«Наконец-то мы смогли прийти к общему пониманию необходимости ограничить чиновничьи аппетиты», - подчеркнул Лысаков.
По его словам, «были разные точки зрения - у моих коллег, у правительства, у различных инстанций. Тем не менее, тот факт, что Совет Думы поставил на рассмотрение по рекомендации профильного комитета наш законопроект, говорит о жизнеспособности и востребованности концепции. Дума приняла самостоятельное решение обсудить этот проект, и это - хороший признак того, что в нижней палате есть возможность высказать, отстоять свою точку зрения. Нынешний российский парламент - вполне место для дискуссий».
Напомним, в конце сентября ОНФ выступил с инициативой создания «табеля об автомобильных рангах». То есть, для чиновника каждого конкретного региона будет установлена максимальная стоимость автомобиля с учетом состояния дорог и особенностей климата, при этом предельная стоимость машины не должна превышать 3 млн рублей.
Отметим, что Народный фронт следит за закупками дорогих авто. Так в ноябре от приобретения дорогих машин отказалась Генпрокуратура после того, как Лысаков послал в ведомство запрос, попросив обосновать покупку пяти люксовых седанов Audi A6 и 12 седанов Audi A8L почти на 70 млн рублей.
Кроме того, 20 ноября ОНФ обнаружил тендер Минэкономразвития на приобретение автомобиля за 5,8 млн рублей. В связи с этим Лысаков готовит депутатский запрос на имя главы министерства Алексея Улюкаева.