Соответствующий документ на прошлой неделе был представлен в правительство. Теперь в декабре свои предложения по этому поводу кабмину должны представить Минтранс, Минэкономразвития, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) и РЖД, пишут «Ведомости».
Как следует из плана Минэкономразвития, тарифы РЖД должны зависеть от показателей увеличения средней скорости на сети, снижения объемов порожнего пробега, повышения эффективности работы локомотивов и сокращения «узких мест». Основная идея заключается в том, что если РЖД не достигнет определенных показателей, то тариф монополии снизится. Сами показатели эффективности пока обсуждаются.
По данным РЖД, на конец 2012 года уровень износа локомотивов составил 74%, протяженность «узких мест» достигла 7 тыс. 580 км, скорость доставки грузов - 36 км/ч. В 2013 году, согласно данным «Совета операторов рынка железнодорожного подвижного состава», ситуация на сети РЖД «серьезно ухудшилась»: оборот грузового вагона вырос с 18,7 до 19,4 суток, полувагона (самый массовый вид подвижного состава) - с 17,4 до 18,4 суток, а дефицит локомотивов составил 5-10%.
Разработанная ФСТ и Минэкономразвития методика долгосрочных тарифов, которая была утверждена в начале сентября, учитывает только ежегодное сокращение издержек РЖД на 2% и 10%-ную доходность на инвестированный капитал. Методика предполагает, что течение следующих пяти лет тарифы РЖД будут расти на уровне инфляции: в 2014 году - на 6%, в 2015 году - на 5,4%, в 2016 году - на 4,9%, в 2017 году - на 5,4%, в 2018 году - на 5,3%.
Напомним, в 2014 году тарифы естественных монополий для промышленных потребителей будут заморожены, а в 2015 и 2016 годах их рост составит по 5%. В то же время тарифы для населения на газ, тепло, воду и электроэнергию в ближайшую трехлетку будут индексироваться по формуле «инфляция минус» (на 30% ниже инфляции за предыдущий год).
По прогнозам МЭР, выручка РЖД от заморозки тарифов сократится на более чем 230 млрд рублей, а целом главные госмонополии могут потерять свыше 1 трлн рублей.