«Путину совершенно не важно, какой след в личном плане он оставит; ему важно, что будет со страной и с людьми», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС.
Это новейшая история, и рассказывать о чем-то школьникам, не описав 2000-ые годы, невозможно
«Что касается того, как он относится к появлению своего периода президентства и премьерства в учебниках истории: это новейшая история, и рассказывать о чем-то школьникам, не описав 2000-ые годы, невозможно», - сказал Песков. Он добавил, что «невозможно не описать период становления федерализма в нынешнем виде в нашей стране, невозможно без чеченских войн, невозможно без восстановления Чечни».
«Это все, что было при нас с вами, но мы об этом уже не задумываемся», - сказал он. «Но я бьюсь об заклад, что никто в 2001-2002-ом году не мог представить, что Грозный может быть воссоздан; наоборот, все были уверены, что этому не бывать никогда», - отметил Песков.
По его словам, «для Путина важно, что именно он стоял во главе страны; ему главное, что она идет по линии поступательного развития».
Ранее ответственный секретарь РИО Андрей Петров сообщил, что Российское историческое общество (РИО) представит президенту России утвержденную концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, на базе которой будут создаваться учебники для школьников.
По словам председателя Госдумы, главы РИО Сергея Нарышкина, новая концепция преподавания российской истории стала продуктом «широкого общественного согласия». Он указал на то, что «перед началом дискуссии нас разделяли десятки тем, которые были отягощены не решенными в течение десятилетий проблемами». «Нам удалось найти общие согласованные формулировки по множеству сложных тем отечественной истории», - подчеркнул Нарышкин.
«За четыре месяца общественного обсуждения поступило более тысячи откликов и предложений, абсолютное большинство были учтены», - сообщил в свою очередь глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Большинство предложений, по его словам, касались переломных событий революции 1917 года, Гражданской и Великой Отечественной войн, новейшей истории России.
Особенностью утвержденной концепции преподавания истории России является то, что она включает примерный перечень двадцати «трудных вопросов», вызывающих сложности при преподавании. В связи с этим предполагается подготовить серию тематических модулей, методических пособий и книг для учителя, а также дополнительных справочных материалов, соотносящих наиболее распространенные точки зрения на эти события.
Среди таких «трудных мест» - причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия Сталина, причины репрессий; оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны; оценка СССР в условиях «холодной войны»; оценка периода правления Брежнева и роли диссидентского движения; оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х годов («шоковая терапия», методы приватизации), причины и последствия побед Ельцина в политических схватках 1990-х годов, а также оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е годы.
Как пояснил руководитель проекта по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, директор Института всеобщей истории (ИВИ) РАН Александр Чубарьян, в концепции теперь присутствует понятие, которого не было раньше, - «цены исторических преобразований», также введено понятие «советский вариант модернизации».
По мнению Чубарьяна, «новая концепция включила новейшие достижения науки - такова была первая цель авторского коллектива». «Завершая работу над концепцией и направляя ее в связи с поручением президенту, мы завершаем только первый этап работы, впереди - организация конкурса на написание учебника», - заметил Нарышкин.
Напомним, по инициативе президента России Владимира Путина Минобрнауки и РАН впервые за четверть века разработают единую концепцию школьного учебника истории. Разработку доверили специально созданной рабочей группе во главе с председателем Госдумы и главой РИО Сергеем Нарышкиным, министром культуры Владимиром Мединским, министром образования и науки Дмитрием Ливановым.
В ходе общественного обсуждения концепции, которое стартовало 1 июля, было получено множество предложений, а сам документ вызвал споры. 22 октября члены рабочей группы заявили, что остались довольны проделанной работой и достигли консенсуса. Планируется, что российские школьники получат новые учебники по истории в 2016 году.