По словам Сноудена, он передал все секретные документы, которые ему удалось получить, журналистам, с которыми встретился в Гонконге, перед полетом в Москву, и не оставил копий себе. Он не взял документы с собой, потому что это было бы «не в интересах общества», заявил Сноуден в интервью New York Times, слова которого приводит РИА «Новости».
«Да и в чем бы была уникальная ценность того, чтобы лично везти еще одну копию материалов?» - задался риторическим вопросом Сноуден, который получил в России временное политическое убежище сроком на один год.Разоблачения за подписью Сноудена продолжают появляться в международной прессе.
Сноуден заявил, что озаботился защитой находившихся при нем документов на территории КНР в Гонконге. По его словам, он хорошо знает разведывательные возможности Китая, поскольку работал в этом направлении в бытность сотрудником фирмы, сотрудничавшей с АНБ США, и даже преподавал курс о противостоянии китайской киберразведке.
«Шанс того, что русские или китайцы получили документы, равняется нулю», - сказал Сноуден в интервью, которое, по заявлению газеты, проводилось в России на протяжении нескольких дней.
Также Сноуден заявил, что не стал жаловаться на обнаруженные им злоупотребления. По его словам, если бы он жаловался в установленном порядке, его усилия «навсегда похоронили бы», а его самого «дискредитировали и уничтожили». «Система не работала», и о злоупотреблениях надо было докладывать тем, кто их совершал.
Сноуден привел в качестве примера события 2008-2009 годов, когда в его личном деле оказались отрицательные отзывы начальства. В то время он работал техническим сотрудником ЦРУ в Женеве, отвечал за безопасность компьютеров, а также работу кондиционеров и отопления. Как и ЦРУ, Сноуден отрицает, что замечания в его деле появились из-за подозрений, что он хотел обнародовать секретные сведения.
По его словам, он обнаружил уязвимость, которая позволяла взломать странички с личными данными сотрудников ЦРУ. Непосредственное начальство отсоветовало Сноудену обращаться с жалобой выше по служебной иерархии. Тогда он взломал собственную страничку и изменил информацию на ней.Об этом узнал высокопоставленный начальник, с которым Сноуден уже поругался, когда безуспешно требовал повышения по службе. Этот-то начальник и оставил выговор в его личном деле, заявил Сноуден. В спецслужбах поддерживается атмосфера страха и ложного патриотизма, которая мешает сотрудникам жаловаться на злоупотребления, заключил он.
Напомним, летом бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден рассказал об американской секретной программе электронного слежения под кодовым названием PRISM. Он также сообщил, что спецслужбы США многие годы следили за миллионами граждан Бразилии, в том числе за президентом страны, отслеживали до 20 млн телефонных соединений в день в Германии, прослушивали телефоны россиян, а также штаб-квартиры ООН и МАГАТЭ.
Эти данные вызвали крупный международный скандал.