«Я думаю открыть здесь, в Общественной палате, общественную, правозащитную приемную, потому что я получаю много звонков, много слов поддержки, но и много вопросов относительно прав человека, которые беспокоят людей. И поэтому я готов в Общественной палате принимать тех, кто имеет информацию о грубом нарушении их прав», - сказал Брод РИА «Новости».
Я готов в Общественной палате принимать тех, кто имеет информацию о грубом нарушении их прав
Правозащитник также сообщил, что в микроблоге в Twitter открыт раздел с хештегом «ГолодовкаБрод», где он готов размещать видеообращения правозащитников, общественных активистов о ситуации с Советом и также о тех проблемах, которые беспокоят граждан.
Накануне, по словам Брода, к нему приходил врач, который констатировал ухудшение его самочувствия.
«Врач сказал, что у меня повышенное давление, учащенный пульс. Сказал, что самочувствие ухудшилось и призывает меня прекратить голодовку, потому что не хочет доводить ситуацию до госпитализации», - сказал Брод. Несмотря на ухудшившееся самочувствие, правозащитник намерен продолжить голодовку.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник Брод заявил, что он и его единомышленники намерены создать свой совет из правозащитников. «Мы решили создать Всероссийский общественный совет по развитию гражданского общества и правам человека, чтобы объединить всех, кто хочет работать на благо россиян, защищать их права, которые повсеместно нарушаются», – сказал Брод.
В среду он сообщил, что получил от главы СПЧ Михаила Федотова письмо по поводу жалобы правозащитника на решение группы членов Совета отобрать кандидатов для интернет-голосования. По его словам, в письме «суммируются ответы, которые направлялись ему до этого». «Они делают также заключение: обращаем ваше внимание, что данное решение было принято коллективно, консенсусом... Оно не предполагает никаких правовых последствий и не может быть отменено в единоличной форме», – процитировал документ правозащитник.
Он считает, что в письме нет «никакого ответа по существу». «Эта сегодняшняя отписка лишний раз заставляет меня убедиться в том, что я правильно и обоснованно провожу голодовку. Я ее буду продолжать, пока на наши письма Совет не будет отвечать по существу», – сказал Брод.
Напомним, Брод решил с понедельника объявить голодовку в знак несогласия с процедурой отбора кандидатов в члены президентского Совета по правам человека.
Руководитель юридического направления Федерации автовладельцев России (ФАР) Юрий Шулипа уже заявил, что может присоединиться к голодовке. Глава СПЧ Михаил Федотов в свою очередь заявил, что шокирован решением Брода. «Я бы сам не прочь объявить голодовку, но пока не вижу достойного повода», – заявил Федотов.
1 сентября начались «общественные интернет-консультации», которые должны определить, кто из 83 кандидатов, отобранных рабочей группой, войдет в Совет при президенте по правам человека.
Рабочая группа СПЧ с участием представителей администрации президента рассмотрела 190 анкет, которые поступили от некоммерческих организаций, уполномоченных по правам человека и членов Совета. «Из 190 анкет осталось 83. 107 отклонены», – сказал после заседания рабочей группы глава Совета Михаил Федотов.
После консультаций в интернете список кандидатов будет передан для утверждения президенту РФ.
Кандидаты на сайте СПЧ представлены в 13 номинациях. В их числе «Общественный контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания, реформа системы ФСИН», «Защита общества от агрессивного национализма, ксенофобии и экстремизма», «Общественное телевидение», «Полицейская реформа, общественный контроль за правоохранительными органами».
Сбор заявок на участие в интернет-консультациях по подбору кандидатов в СПЧ стартовал 15 июля и завершился 15 августа.
Среди тех, кто не обнаружил свои фамилии в списке кандидатов после первой процедуры отсева, оказались, в частности, экс-префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь, артист Михаил Боярский, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян и писательница Мария Арбатова.
Заявки отклонялись из-за нарушений в анкетах или отсутствия у кандидатов опыта в заявленной номинации.
Между тем 28 августа Брод в интервью газете ВЗГЛЯД заявил, что «при отборе приоритет отдавался оппозиционно настроенным общественникам, а кандидатуры людей, которые придерживаются иных взглядов, либо отсеивались, либо проходили со скрипом».
Новый механизм подбора кандидатов в СПЧ через интернет-консультации утвержден 2 июля на специальном заседании президентского Совета. Перед этим механизм был согласован на встрече членов СПЧ с представителями администрации президента РФ.
Ветераны правозащитного движения Людмила Алексеева, Борис Пустынцев, Валентин Гефтер, а также вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс заявили о выходе из СПЧ, не согласившись с новым механизмом подбора кандидатов.
Перед этим о выходе из президентского Совета заявили 13 членов. В частности, в мае заявление о выходе из Совета подали 11 членов: Федор Лукьянов, Ида Куклина, Александр Аузан, Светлана Ганнушкина*, Юрий Джибладзе, Татьяна Малева, Дмитрий Орешкин*, Эмиль Паин, Елена Панфилова, Леонид Радзиховский и Алексей Симонов.
В знак несогласия с тем, как прошли выборы в Госдуму, в декабре президентский Совет покинули Ирина Ясина и Светлана Сорокина. Алексеева заявляла, что может передумать и остаться в СПЧ. «Если в Совете окажутся порядочные, толковые люди, я остаюсь. Если нет – я ухожу», – сказала она.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом