Проект госпрограммы размещен на сайте министерства. «Доля российских производителей самолетов в денежном выражении к 2025 году составит 3,1% и 8,2% в гражданском и военном самолетостроении соответственно, цитирует документ РИА «Новости».
Всего на программу потребуется 2,1 трлн рублей, в том числе 1,5 трлн рублей из бюджета. «Суммарный объем финансирования программы составляет 2 трлн 107,963 млрд рублей, из которых средства федерального бюджета составляют 1 трлн 473,489 млрд рублей, а внебюджетное финансирование – 634,474 млрд рублей с учетом ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» и ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года», – говорится в документе.
К 2025 году, говорится в документе, объем мирового рынка самолетостроения вырастет в 2,3 раза, что составит 366 млрд долларов. При этом около 80% указанной суммы придется на гражданские воздушные суда.
В документе указано, что по задаче «Проведение научно-исследовательских работ (НИР) по приоритетным направлениям развития авиационных технологий» (проведение работ предполагается реализовывать в том числе совместно с консорциумом «Научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-Авиа») предусмотрено «размещение заказа на выполнение НИР по перспективным проектам согласно национальному плану развития авиационной науки в РФ (в частности, «Самолет-2020», «Самолет-2030», двигатели для «Самолетов – 2020 и 2030», «Перспективный средний вертолет (ПСВ)», «Вертикаль-21» и прочие).
«В качестве «Самолета-2020» рассматривается несколько продуктов: сверхзвуковой самолет, дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер, широкофюзеляжный самолет ограниченной дальности, тяжелый транспортный самолет и БПЛА тяжелого класса», – говорится в проекте.
Предложения и замечания к проекту принимаются до 10 октября.