По оценке Тюйра, Россия пытается продвинуться дальше в вопросе договора о границе, поскольку, если Россия хочет визовой свободы, на ее границах все должно быть в порядке, передает Delfi со ссылкой на портал ERR.
Сейчас российский МИД делает усилия для того, чтобы выйти из ситуации, в которую они сами себя поставили
«Сейчас российский МИД делает усилия для того, чтобы выйти из ситуации, в которую они сами себя поставили, отозвав подпись с договора, что является относительно беспрецедентным шагом», - поясняет Тюйр.
По мнению эстонского политолога, тот факт, что Лавров говорил о пограничном договоре во время встречи со студентами, показывает, что данная тема для России важна, но говорят о ней не очень официально.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в субботу министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва готова к возобновлению диалога с Таллином по новому договору о границе.
«С Эстонией мы подписали договор (о границе – прим. ВЗГЛЯД) и четко зафиксировали, что не должно быть повторений каких-либо территориальных претензий, которые у Эстонии были к Российской Федерации в рамках так называемого Тартуссого договора начала 20-х годов прошлого века», - сказал он.
«Нас эстонские коллеги заверили, что никаких претензий не будет, что этот договор «закроет» пограничную тему окончательно, но когда этот договор был внесен на ратификацию в эстонский парламент, парламент в ратификационном законе упомянул Тартусский договор, причем в таком контексте, который сохраняет территориальные претензии к Российской Федерации», - продолжил министр.
«Естественно, что в этих условиях мы не смогли ратифицировать этот документ, мы отозвали свою подпись с эстонского договора и говорим, что мы готовы сейчас заново начинать переговоры, но без каких-либо сюрпризов, наподобие того, который произошел в эстонском парламенте», - добавил он.
Министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт в ответ сказал, что в позиции Лаврова о готовности возобновить пограничные переговоры нет ничего нового.
Чуть позже на заявление Лаврова появились комментарии министра обороны Эстонии Урмаса Рейнсалу.