Комментируя высказывания министра иностранных России Сергея Лаврова перед студентами, он сказал, что «российский министр иностранных дел намекнул на «сюрприз» со стороны Эстонии». «Но здесь следует подчеркнуть, что сюрпризом было то, что Россия отозвала свою подпись с договора о границе», - сказал Рейнсалу порталу Delfi.
Сама по себе юридически обозначенная двусторонняя граница - в интересах Эстонии
«Сама по себе юридически обозначенная двусторонняя граница - в интересах Эстонии. Если Россия готова вернуться к вопросу двустороннего пограничного договора, то, конечно, мы не можем занимать позицию, будто мы как-то этого избегаем. Но здесь важно подчеркнуть, что, взвешивая дальнейшие шаги, мы должны оставаться верны принципам второй статьи Тартуского мира», считает министр обороны.
«Важно, чтобы позиция Эстонии на переговорах не была непрочной, а сохранила основу, как и раньше», добавил Рейнсалу.
В то же время министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт сказал, что в позиции Лаврова о готовности возобновить пограничные переговоры «нет ничего нового».
«Российская сторона несколько лет говорила, что надо заново начать переговоры. Но переговоры о пограничном договоре велись 11 лет, и он был подписан», сказал У.Паэт.
#{ussr}Паэт и Лавров в мае 2005 года подписали пограничный договор. Однако при ратификации договора парламент Эстонии добавил в закон преамбулу о действенности Тартуского мирного договора 1920 года, по которому проходила довоенная граница. Российская сторона расценила это как намерение Эстонии предъявить территориальные претензии и отозвала свою подпись под документом.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в субботу министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва готова к возобновлению диалога с Таллином по новому договору о границе.
«С Эстонией мы подписали договор (о границе – прим. ВЗГЛЯД) и четко зафиксировали, что не должно быть повторений каких-либо территориальных претензий, которые у Эстонии были к Российской Федерации в рамках так называемого Тартуссого договора начала 20-х годов прошлого века», - сказал он.
«Нас эстонские коллеги заверили, что никаких претензий не будет, что этот договор «закроет» пограничную тему окончательно, но когда этот договор был внесен на ратификацию в эстонский парламент, парламент в ратификационном законе упомянул Тартусский договор, причем в таком контексте, который сохраняет территориальные претензии к Российской Федерации», - продолжил министр.
«Естественно, что в этих условиях мы не смогли ратифицировать этот документ, мы отозвали свою подпись с эстонского договора и говорим, что мы готовы сейчас заново начинать переговоры, но без каких-либо сюрпризов, наподобие того, который произошел в эстонском парламенте», - добавил он.