«Комиссия, в которую вошли представители Объединенной судостроительной корпорации, Рособоронэкспорта, а также Минобороны и судостроительной промышленности Индии, приступит к расследованию причин выхода из строя паровых котлов на авианосце», – сказал источник «Интерфакса».
Болезнь ясна. Как лечить, понятно
Он отметил, что корабль на ходу и самостоятельно возвращается на Севмаш.
«Болезнь ясна. Как лечить, понятно», – сказал источник.
По его словам, для того. чтобы устранить неисправность, потребуется от полугода до 10 месяцев. «Естественно, все эти работы будут выполнены за счет российской стороны», – сказал он.
Собеседник отметил, что данная проблема была заложена конструктивно еще в середине 2000 года, когда определялось, какие котлы будут стоять на авианосце. Традиционно в качестве теплоизоляции паровых котлов использовался асбест, но индийская сторона потребовала, чтобы в данном случае асбестосодержащие материалы не применялись.
Специальное конструкторское бюро котлостроения заменило асбестовую теплоизоляцию, однако в полном объеме все испытания не были проведены. В итоге в процессе вывода котлов на большой ход часть изоляции высыпалась, и несколько котлов вышли из строя.
#{image=636014}По его словам, на малом и среднем ходу котлы работали без сбоев.
По словам собеседника, теперь нужно поменять несколько из восьми установленных на авианосце котлов. При этом он отметил, что проблемы возникли на семи котлах, но все их заменять нет необходимости.
Перед этим на северодвинском Севмашпредприятии опровергли данные СМИ о том, что на авианосце «Викрамадитья» (бывший российский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») вышли из строя семь из восьми паровых котлов.
«Распространенная одним из изданий информация о неудачных ходовых испытаниях авианосца явно преувеличена. Корабль пока не вернулся с испытаний в док. После его возвращения и проверки состояния ходовой части можно будет сделать первые выводы», – сказал представитель завода.
По его словам, приведенные цифры о количестве вышедших из строя паровых котлов «преувеличены», а выводы о срыве сроков индийского заказа – «преждевременны».
Собеседник отметил, что за сроки исполнения индийского контракта по модернизации авианосца «Адмирал Горшков» отвечает Рособоронэкспорт.
В свою очередь в Рособоронэкспорте не стали комментировать ситуацию с испытаниями авианосца, пояснив, что говорить о том, что срок сдачи «Викрамадитьи» заказчику может быть сорван, неправильно до выяснения ситуации.
Ранее в понедельник газета «Коммерсант» сообщила, что российский авианосец «Адмирал Горшков», который при передаче его Индии получит имя «Викрамадитья», якобы не прошел ходовые испытания в Баренцевом море, что неизбежно скажется на сроках его передачи индийским ВМС.
По информации издания, во время ходовых испытаний крейсера семь паровых котлов из восьми вышли из строя. «Авария неизбежно отразится на сроках сдачи крейсера: по самым оптимистичным прогнозам, ВМС Индии получат его не ранее октября 2013 года», – говорилось в статье.