«В последнее время ряд представителей ОНФ стали говорить, что сам ОНФ превратится в политическую партию. Коллеги проявляют излишнюю амбициозность. Такой вопрос в повестке дня не стоит», - сказал источник «Интерфакса».
В свою очередь политолог, глава Института социально-экономических и политических исследований Дмитрий Бадовский сказал в четверг, что ОНФ в будущем может стать широкой предвыборной общественно-политической пропрезидентской коалицией.
«С политической точки зрения, ОНФ был и остается президентской политической коалицией и своеобразным политическим блоком. Естественно, «Единая Россия» является основной частью ОНФ и его главным политическим механизмом, главной системообразующей партией», - сказал Бадовский.
По его словам, «с учетом того, что сейчас создаются другие политические партии, некоторые из них в перспективе могут войти в ОНФ».
«На сегодняшний день к ОНФ присоединились «Патриоты России». Нельзя исключать, что и какие-то другие партии в перспективе будут рассматривать вхождение в ОНФ как вариант политической стратегии», - сказал эксперт.
Он также заявил, что «вопрос о том, что ОНФ должен преобразоваться в политическую партию, не стоит».
«Фронт остается президентской политической коалицией, которая преобразуется в широкое общественное движение», - сообщил Бадовский.
«Я не исключаю, что в будущем может встать вопрос о том, чтобы вернуть в российское избирательное законодательство возможность формирования предвыборных блоков. В этом случае ОНФ может выступать основой для предвыборного блока, предвыборной президентской коалиции различных политических партий и общественных сил», - сказал Бадовский.
ОНФ был создан в мае 2011 года по инициативе Владимира Путина, занимавшего тогда должность премьера РФ. В состав объединения вошли более 1500 тысяч организаций, в том числе, РСПП, ФНПР, «Молодая гвардия Единой России», «Патриоты России» и др. Путин пояснял, что ОНФ необходим для обеспечения постоянного притока свежих идей, свежих предложений и новых людей в преддверии парламентских выборов. После выборов он не исключил преобразования Народного фронта в общественное движение с сохранением надпартийного статуса.