«Такая задача для промышленности поставлена однозначно, потому что это очень актуально с точки зрения применения кораблей ВМФ в системе ПРО», – сказал Шлемов.
По его словам, аналоги Aegis разрабатываются предприятиями, входящими в концерн ПВО «Алмаз-Антей». «И не только», – сказал Шлемов, не уточняя деталей в связи с закрытостью данной темы, передает РИА «Новости».
Американская корабельная многофункциональная боевая информационно-управляющая система (БИУС) Aegis (Aegis combat system) обеспечивает одновременное слежение и поражение целей на суше, в воде, под водой и в воздухе.
Основным элементом системы является радиолокационная станция (РЛС) AN/SPY-1A, В или D с четырьмя плоскими фазированными антенными решётками мощностью 5 МВт, выполняющая функции РЛС кругового обзора.
Станция способна осуществлять автоматический поиск, обнаружение, сопровождение 250–300 целей и наведение по наиболее угрожающим из них до 18 зенитных управляемых ракет.
Решение на поражение угрожающих кораблю целей может приниматься автоматически.
БИУС Aegis контролирует радиус более 190 километров от корабля, дальность обнаружения высотных воздушно-космических целей составляет примерно 320 километров.
Американские корабли, оснащенные Aegis, сначала использовали ракеты «Стандарт-2» (SM-2), в настоящее время проходит перевооружение некоторых из них на ракеты «Стандарт-3» (SM-3).
#{weapon}Ракеты нового поколения «Стандарт-3» (SM-3) позволяют перехватывать боеголовки баллистических ракет за пределами земной атмосферы на высоте около 180 километров над Землей.
Шлемов также рассказал, что Россия ведет разработку подводных беспилотников для выполнения специальных задач.
«Еще в 1989 году было решено – эти задачи целесообразно выполнять за счет роботизированных средств, в том числе и без участия человека. Это те же беспилотники, только в другой, подводной, среде. Таким же путем идут ВМС США», – сказал Шлемов.
По его словам, «такая работа ведется, это очень перспективное направление». Он подчеркнул, что именно поэтому в конце 80-х годов прошлого века ВМФ отказался от приобретения малых подводных лодок типа «Пиранья» для решения спецзадач, в том числе диверсионных и противодиверсионных.
«Подводные лодки «Пиранья» предлагаются на экспорт», – уточнил Шлемов.