О новых изысканиях специалиста пишет «Коррьере делла сера».
Кинг утверждает, что Леонардо изобразил себя в облике апостола Фомы. На счет второго персонажа у него уверенности нет, но, по его предположению, второй «автопортрет» должен располагаться зеркально от Христа. О внешности да Винчи в молодом возрасте, известно крайне мало. Сохранилось лишь свидетельство искусствоведа Возрождения и автора жизнеописаний великих художников Джорджо Вазари о «редкой необычной красоте» Леонардо, передает ИТАР-ТАСС.
Само предположение, что художник увековечил свое изображение в одной из работ, не ново для мира искусства. Более того, некоторые ученые полагают, что Леонардо ввел моду на автопортреты, которой потом последовали Микеланджело и Рафаэль. Первый изобразил себя на фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле на содранной коже, которую держит святой Варфаламей (сам с лицом Леонардо). Рафаэль выбрал более гуманный и традиционный автопортрет - на фреске «Афинская школа» в папских апартаментах Ватиканского дворца - в виде древнегреческого художника Апеллеса.
До сих пор самым оригинальным предположением об автопортрете да Винчи было то, что он написал себя в виде Моны Лизы.
«Тайная вечеря» была создана по заказу герцога Лодовико Сфорца в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие Милана в 1495-98 годах.