По данным издания, после сброса аппарата с бомбардировщика B-52 у него возникли технические проблемы «с хвостовым оперением перед запуском маршевого двигателя».
Пентагон позднее подтвердил, что проведенное во вторник испытание беспилотного гиперзвукового летательного аппарата закончилось безуспешно.
По сообщению ВВС США, гиперзвуковой летательный аппарат X-51A WaveRider, способный развивать скорость более чем в 6 тыс. км в час, как и планировалось, во вторник был сброшен со стратегического бомбардировщика B-52, после чего он включил свой ускоритель.
Однако через 16 секунд после сброса был обнаружен сбой в системе управления полетом из-за проблем с хвостовым оперением. Приблизительно еще через 15 секунд выяснилось, что аппарат не может следовать намеченным курсом, и он «был потерян», сообщило военное ведомство США, передает «Интерфакс».
По программе испытания восьмиметровый экспериментальный аппарат должен был быть поднят в воздух с помощью стратегического бомбардировщика B-52, под крылом которого был прикреплен.
#{weapon}Бомбардировщик должен был сбросить его на высоте 15 км над Тихим океаном. По плану двигатель X-51A WaveRider должен был включиться через четыре секунды после отделения и набрать скорость, в шесть раз превышающую скорость звука.
Это уже третье испытание аппарата, которые начались еще в 2010 году. Первые два прошли не совсем удачно.
Пентагон считает гиперзвуковые полеты «новой технологией «стелс». Летательные аппараты такого типа практически неуязвимы для систем ПВО из-за высокой скорости, а также значительно сокращают время для нанесения удара по удаленной цели.
По мнению экспертов, на базе этой технологии будут создаваться боевые крылатые ракеты нового поколения, космические аппараты, а также военные и гражданские авиалайнеры.
За последние 10 лет Пентагон затратил около 2 млрд долларов на разработки по гиперзвуковым технологиям. Программа по X-51A WaveRider обошлась военному ведомству уже в 140 млн долларов.