«Предвыборное обещание Путина выполнено, и с 1 июля количество мигалок сократилось вдвое», - сообщил Песков.
Он уточнил, что «в первую очередь речь шла о машинах с номерами серии АМР, которых была одна тысяча». «После сокращения с мигалками остались 568 машин на страну», - подчеркнул Песков. При этом он обратил внимание на то, что в это число не входят «транспортные средства, которые обслуживают объекты государственной охраны - всего 47 человек», передает ИТАР-ТАСС.
По словам Пескова, из 568 спецсигналов 83 «могут быть установлены на машины глав субъектов Федерации». «Причем использовать такие автомобили можно только на территории этого субъекта», - подчеркнул пресс-секретарь, добавив, что даже губернаторы соседних с Москвой областей не смогут приезжать в столицу на автомобилях с мигалками.
«485 мигалок будут использоваться в Москве, из них на высокопоставленных чиновников правительства, Госдумы, Совета Федерации и администрации президента приходятся 61», - сказал Песков.
«Остающиеся 424 спецсигнала положены деловым ведомствам - Генпрокуратуре, Следственному комитету, МВД, Минобороны, службе внешней разведки, Госнаркоконтролю, Росфинмониторингу», - рассказал Песков, добавив, что 297 из 424 мигалок будут находиться в ведении МВД и ФСБ.
«Речь идет об автомобилях чиновников, их нельзя путать с оперативными машинами, занимающимися охраной, а также автомобилями экстренных служб, которые в любой стране используются по мере необходимости», - предупредил пресс- секретарь президента.
Он считает, что «сделан очень существенный шаг на пути упорядочения и сокращения использования мигалок со стороны чиновников». «Эта работа будет продолжена», - пообещал он. Пресс-секретарь президента также напомнил, что «за незаконное использование мигалок по существующим законам грозит очень серьезное наказание».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в марте Владимир Путин пообещал, что количество автомобилей со спецсигналами в ближайшее время сократят. В мае президент России своим указом установил порядок использования спецсигналов на автомобилях.
Указ был принят «в целях повышения безопасности дорожного движения, упорядочения использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства, а также исключения случаев неправомерного использования указанных устройств».