«Создается ощущение, что мы находимся на краю полномасштабного гражданского конфликта (в Сирии)», – приводит его слова РИА «Новости».
Однако, по словам Лаврова, Москва не пойдет на одобрение санкций в СБ ООН по Сирии.
«Мы не пойдем на то, чтобы санкционировать в Совете Безопасности ООН применение силы. Это привело бы к тяжелейшим последствиям для всего Ближневосточного региона», – сказал Лавров.
По его словам, последние трагедии – теракты в Сирии – стали итогом конфронтации, которая подпитывается извне.
Ответственность за происходящее в Сирии несет не только правительство, но и те, кто финансирует вооруженные формирования, продолжил Лавров.
«Данных достаточно о том, что происходит снабжение вооруженной оппозиции оружием, другими необходимыми средствами поддержания боеспособности, информацией помогают «Сирийской свободной армии», - сказал он.
Лавров подчеркнул, что в Москве даже есть информация о том, кто является командирами различных вооруженных групп сирийской оппозиции.
Необходимо оказывать давление на все стороны конфликта в Сирии, чтобы на основе плана спецпосланника генсека ООН и ЛАГ Кофи Аннана прекратить насилие в этой ближневосточной стране, продолжил Лавров.
Министр считает, что после того, как все участники сирийского урегулирования проявят политическую волю и сядут за стол переговоров, результат будет достигнут.
«И после этого можно будет сразу же переходить к налу политического диалога, конечно же, на основе плана Кофи Аннана, который предполагает необходимость для оппозиции объединиться на платформе готовности к такому диалогу и предполагает начало переговоров между правительством и всеми группами сирийской оппозиции», - добавил глава МИД России.
Глава МИД считает, что сбои при выполнении плана спецпосланника ООН и Лаг Кофи Аннана по Сирии связаны с нескоординированностью шагов, которые предпринимают внешние игроки.
«Первые обнадеживающие признаки, которые стали появляться после 12 апреля, видимо, не вписывались в логику тех, кто действует по принципу, чем хуже - тем лучше, тем скорее международное сообщество возмутится окончательно и осуществит интервенцию в сирийские дела. Я усматриваю именно в этом главную причину того, что план Кофи Аннана сейчас начнет пробуксовывать. Мы не хотим этого допустить», - сказал Лавров.
При этом он подчеркнул, что Россия хочет «честно и откровенно переговорить с теми, кто, так или иначе, завязан на сирийский кризис, в чем заключаются реальные причины сбоя и торможение выполнения плана Кофи Аннана».
«Во многом эти сбои коренятся в нескоординированности шагов внешних игроков. Важно только понять нескоординированность - это отсутствие площадки для диалога или это результат намеренной линии на срыв этого плана», - добавил Лавров.
«Мы не видим альтернативы в выполнении этого плана (Кофи Аннана) в качестве пути к мирному урегулированию (в Сирии). Подчеркиваю: к мирному урегулированию, а не к насильственной смене режима через масштабную конфронтацию с массовыми жертвами среди мирного населения», - сказал он.
Лавров добавил, что международное сообщество не может допустить насилия среди мирных людей, и в качестве первейшей и важнейшей задачи Россия ставит перед собой прекращение кровопролития в Сирии.
Он также рассказал, что Москва считает, что блокирование Евросоюзом и ЛАГ сирийских телеканалов противоречит свободе слова в СМИ.
«Мы все хотим свободы слова, но когда в Евросоюзе, в Лиге арабских государств принимается авторитарное решение, чтобы блокировать вещание сирийских и частных телеканалов, наверное, это не очень вписывается в свободу слова», - сказал он.
Министр отметил, что сразу вспоминается «как (США в 1999 году) бомбили телецентр в Багдаде, как (силы иностранной коалиции в 2011 году) бомбили телецентр в Триполи».