Как рассказал разработчик комплекса (он получил рабочее название «Мастерская технического обслуживания МТО-ОБ-1») Андрей Шулико, мастерская была собрана на Шумерлинском заводе спецавтомобилей на базе автомашины Урал-43202.
#{weapon}«Машина оборудована цифровым диагностическим комплексом, который позволяет «опросить» бортовую электронику машины и выявить, каким деталям требуется замена, а каким узлам и агрегатам - ремонт, без привлечения специалистов из промышленности. Это намного упростит и ускорит процесс техобслуживания боевых машин и их срочный ремонт в полевых условиях», - пояснил Шулико.
Для устранения неисправностей на борту мастерской есть целый арсенал средств. Кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 т позволяет менять танковые двигатели и другие крупные узлы. Пневмодомкрат - надувная подушка, выдерживающая 70 т, позволяет в любых условиях приподнять тяжелый танк, чтобы, например, заменить у него катки или гусеницу.
Для раскручивания тугих болтов и гаек есть универсальный ключ-мультипликатор, способный с незначительным усилием развинтить любое резьбовое соединение.
Для оборудования ремонтного ангара предусмотрена отапливаемая пневмокаркасная палатка 4,5 на 5 м, которая устанавливается за четыре минуты.
Кроме того, в комплект лаборатории входят все стандартные электрослесарные инструменты - дрель, шлифовальная машина, «болгарка», ключи, отвертки и т. д.
«С помощью такого набора нам удалось на 30% сократить время ремонта по сравнению с сегодняшними показателями, например, замена опорного катка на танке у нас занимает всего полчаса, а восстановление машины после подрыва - около часа», - пояснил Шулико.В Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны сообщили, что заинтересованы в закупке таких мобильных мастерских.
«Мы смотрели эту машину на сборах в Воронеже, она нам понравилась, в августе-сентябре эту машину планируется испытать в полевых условиях на учениях Кавказ-2012, чтобы солдаты и офицеры нам сказали, чего в ней не хватает или какие функции излишне. После этого сформируем окончательное техзадание к производителю и будем включать в гособоронзаказ», - пояснил высокопоставленный представитель ГАБТУ.
По оценкам первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, армии нужно около 1 тыс. таких машин.
«Опыт военных действий показывает, что во время боя из строя выходит около 10% техники. Поэтому на роту нужно где-то одну такую машину», - посчитал эксперт.
По его словам, Урал-4320 идеально подходит в качестве шасси для такой машины по проходимости, грузоподъемности и мобильности, пишут «Известия».