Поисковики, участвующие в операции в районе крушения лайнера SSJ-100 уже обнаружили отпечатки пальцев 34 жертв катастрофы, однако опознан на данный момент пока один погибший индонезиец, передает «Интерфакс».
Накануне в Следственном комитете (СК) России заявили, что подготовлены образцы крови родственников погибших, которые переданы индонезийской стороне. «В рамках уголовного дела о крушении самолета Superjet-100 в Джакарте следователями Главного следственного управления СК России получены образцы крови близких родственников погибших в авиакатастрофе россиян. Сегодня эти материалы переданы через российского посла индонезийской стороне для проведения генетических экспертиз с целью идентификации тел погибших», – сообщается на сайте СК.
В настоящее время в военном госпитале Джакарты находятся 27 контейнеров. В трех из них содержатся личные вещи жертв: бумажники, паспорта, обувь и электронные приборы.
#{smallinfographicleft=485028}По данным индонезийских СМИ, во вторник в Джакарту прибывает ведущий российский эксперт по ДНК Павел Иванов. «Иванов поможет специалистам отделения по идентификации опознать жертв по ДНК», – заявил представитель госпиталя государственной полиции Муссадек Исхак.
Кроме того, по сообщению СК, в компании ГСС следователи провели выемки летной документации, а также переписку с индонезийской стороной. Изъятая документация изучается. Проводятся другие необходимые следственные действия.
В среду группа спасателей нашла один из бортовых самописцев. Черный ящик был обнаружен в ущелье глубиной 500 метров.
«Предположительно, найденный ящик – регистратор голосовых данных SSJ. Он сильно обгорел и поврежден. Второй бортовой самописец не найден», – сообщила пресс-секретарь Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ольга Каюкова. Специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) пояснили, что речевой и параметрический самописцы внешне не различаются. Их можно идентифицировать только по номеру.
«Мы нашли черный ящик примерно в 10 утра», – уточнил координатор поисково-спасательной операции Кетут Парва.
После доклада о находке и проверки на месте подтвердилось, что обнаруженный предмет действительно является самописцем разбившегося лайнера: «До выхода нам выдали фотографии этого черного ящика, на которых он оранжевого цвета. После того как мы подняли и поскребли его, действительно, проступила оранжевая окраска», – отметил старший лейтенант спецназа и вооруженных сил Тофик.
Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии 15 мая назначил специалистов, которые будут заниматься расшифровкой бортовых самописцев с потерпевшего крушение самолета Sukhoi Superjet-100.
«Расшифровка самописцев будет осуществлена в джакартской лаборатории совместно российскими и индонезийскими экспертами», – заявил пресс-атташе российского посольства в Индонезии Дмитрий Солодов.
Специалисты НКБТ Индонезии имеют значительный опыт в расшифровке бортовых самописцев потерпевших крушение в этой стране самолетов, сообщает Detik.com со ссылкой на следователя и аналитика Нугрохо Буди.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
11 мая спасатели Индонезии высадились с вертолетана место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал российский блогер Сергей Доля, который находился в Джакарте и вел оттуда онлайн-репортаж: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета». На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.