После четырех лет работ консорциум исследователей и частных фирм подготовил функционирующий прототип «передвижного автономного патруля для наблюдения сухопутной границы» или Talos. На его создание потратили 13 млн евро из гранта исследовательского бюджета Европейской комиссии и 7 млн евро частных средств.
Сухопутный беспилотник (UGV) продемонстрировали в Польше в середине апреля на военном полигоне перед сотней человек, в том числе должностными лицами из Frontex, пограничного агентства Евросоюза в Варшаве, польских министров и пограничников со всей Европы.
Вся система состоит из двух автономных устройств, беспилотного блока управления и двух пилотируемых командных центров. Башни-датчики расположены в недоступных беспилотникам местах, передает Euromag.
Один автомобиль – «перехватчик» – предназначен для отслеживания и преследования подозрительных людей, которых замечает его автомобиль близнец, оснащенный оптическими и инфракрасными датчиками. Если машины замечают подозреваемого, они уведомляют перехватчиков и командные подразделения, где пограничники могут через бортовой громкоговоритель приказать человеку остановиться и представить свои документы.
Кроме того, машины оборудованы специальными устройствами, «военными радарами», которые следят за передвижениями беглеца.