«Во время проверки были заданы следующие относящиеся к делу вопросы и даны следующие ответы. Вопрос 1: Делали ли вы что-нибудь, что привело к смерти Александра Литвиненко? Ответ: нет. Вопрос 2: Были ли вы каким-либо образом причастны к смерти Александра Литвиненко? Ответ: нет. Вопрос 3: Имели ли вы когда-нибудь дело с полонием? Ответ: нет», – цитирует «Интерфакс» письменное заключение, составленное фирмой UK Lie Tests по результатам тестирования.
«После тщательного анализа всех диаграмм, полученных в результате проверки, удалось выяснить, что данные на эти вопросы ответы не были ложью. Таким образом, по нашему профессиональному мнению, Андрей Луговой говорил правду, когда отвечал на вышеуказанные вопросы», – подчеркивается в документе, подписанном членами британской Ассоциации полиграфологов, экспертами Брюсом и Тристамом Берджессами.
Луговой сообщил, что действительно проходил тест. «Я подтверждаю, что прошел тест на детекторе лжи в Москве 24 апреля. Процедура длилась около трех часов», – сказал депутат.
Близкий Борису Березовскому экс-чекист Александр Литвиненко, сбежавший в Великобританию, скончался в Лондоне 23 ноября 2006 года. Британская полиция утверждает, что Литвиненко умер в результате отравления радиоактивным полонием-210, и подозревает в совершении этого преступления бывшего сотрудника ФСБ, предпринимателя и депутата Госдумы РФ Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна, с которыми Литвиненко встречался незадолго до смерти.
Следователи Соединенного королевства настаивают на версии, что Луговой подсыпал полоний в чашку чая, из которой пил Литвиненко во время встречи в кафе, на которой присутствовал также и Дмитрий Ковтун.
Экстрадиции Андрея Лугового из России добивалась британская прокуратура, однако российские власти своего гражданина не выдали, сославшись на положение Конституции, которое запрещает выдавать граждан РФ иностранному государству. Лондон даже требовал от России переписать Основной закон страны специально под этот случай.
Сам Луговой заявлял о собственной невиновности и о том, что это дело было шито белыми нитками. По его словам, он не мог подсыпать полоний в чай хотя бы потому, что заказывал напиток для себя и Ковтуна. Литвиненко сам почему-то решил отпить из его чашки.
Российские следователи, расследовавшие дело Литвиненко, заявили, что умерший при встрече передал Луговому сим-карту и пластиковую банковскую карту, после чего за Луговым был зарегистрирован след радиоактивного полония.
Именно этот след британские спецслужбы считают главным доказательством вины Лугового.
Осенью прошлого года в Следственном комитете сообщили, что российские следователи пришли к выводу о том, что Луговой и Ковтун не убивали Литвиненко, а сами стали вместе с ним жертвами покушения, заказчики и исполнители которого пока неизвестны. В связи с этим СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 30 и пунктам «а» и «е» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство общеопасным способом»), потерпевшим по которому был признан Андрей Луговой. Это дело объединено в одно производство с делом по факту убийства Литвиненко и покушением на убийство Дмитрия Ковтуна.