«Атомный ледокол «Ямал» выйдет из дока (после ремонта) ориентировочно 25 апреля и к 20-м числам мая будет полностью готов к выполнению первого транзитного рейса в этом году», - рассказал заместитель гендиректора предприятия по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
По его словам, в конце весны-начале лета он поведет два ледокола транзитом на восток – «Тор Викинг», которому нужно на Сахалин, и «Видар Викинг», цель назначения которого море Бофорта.
В свою очередь атомоход «Таймыр» завершил ремонт и сейчас идет в Белое море, а флагман атомного ледокольного флота «50 лет Победы» возвращается в Мурманск, где будет готовиться к летним туристическим рейсам на Северный полюс. До этого ледокол «50 лет Победы» с 3 февраля по 7 марта работал в Финском заливе, а затем сменил в горле Белого моря мелкоосадочный «Таймыр», у которого возникли проблемы с парогенератором. Ледокол совершил на Белом море 18 проводок судов, которые перевезли более 423 тысяч тонн нефтепродуктов.
«50 лет Победы» является самым крупным атомным ледоколом в мире. Он был заложен в 1989 году, но из-за перебоев с финансированием строительства начал функционировать только в 2007 году. Максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил. Это как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола на Балтике.
Атомный ледокол «Россия», сменивший «50 лет Победы» 8 марта на Балтике, завершил работу там и возвращается в Мурманск. После этого он отправится на остров Большевик, куда поведет теплоход «Капитан Данилкин» с грузом для золотоискателей, сообщил Смирнов. Еще один атомный ледокол «Вайгач» до середины мая, до начала ледохода, продолжит проводки судов на Енисее и в Енисейской губе.
В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».
В ближайшие годы атомный флот будет пополнен. Как сообщалось ранее, госкорпорация «Росатом» в 2012 году приступит к строительству первого из трех атомных ледоколов нового поколения. Закончится строительство к 2017 году. Ледоколы новой серии будут подразумевать двухуровневую осадку, что позволит им действовать не только в океане, но и в устьях рек. При этом суда смогут проходить ледовые поля Арктики трехметровой толщины с крейсерской скоростью.