«В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении правил оформления заявок на полеты и перевозочных документов на разовую заявку, неисполнение командиром воздушного судна МИ-2 правил предполетного досмотра пассажиров», - говорится в сообщении на сайте региональной прокуратуры.
«По данным фактам прокуратурой в адрес генерального директора ОАО «Вологодское авиационное предприятие» внесено представление, в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 11.3.1 Кодекса об административных правонарушениях (непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами)», - сообщили в ведомстве.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 18 апреля стало известно, что заместителя начальника по безопасности колонии № 17 Вологодской области Александра Белоликова заключили под стражу по делу о побеге осужденного и угоне вертолета.
6 апреля этого года СК России в рамках расследования уголовного дела о побеге заключенного Александр Шестакова было возбуждено дело в отношении заместителя начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области Александра Белоликова. Он подозревается в получении взятки от осужденного за снятие того с учета склонных к побегу.
«Белоликов, воспользовавшись своим служебным положением, работая замначальника колонии по безопасности и оперативной работе, был обязан осуществлять изучение осужденных, участвовать в оценке степени их исправления, осуществлять контроль за деятельностью служб по надзору за лицами, состоящими на профилактическом учете», – сообщается на сайте СК.
По версии следствия, с 1 апреля по 30 мая 2011 года к Белоликову через посредника обратился осужденный Шестаков с просьбой способствовать в снятии его с профилактического учета лиц, склонных к побегу.
«За свое согласие и предстоящее содействие Белоликов получил через того же посредника денежные средства в сумме 10 тыс. рублей в качестве взятки. Затем на заседании административной комиссии указал ее членам на необходимость снятия с профилактического учета осужденного Шестакова, настояв на данном решении, заведомо зная о том, что законные основания для этого отсутствуют. В результате 30 мая 2011 года осужденный был снят со специального учета лиц, склонных к побегу», – отмечается в сообщении ведомства.
В СК подчеркнули, что на основании полученных следствием данных в отношении Александра Белоликова возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ («Получение взятки за совершение незаконных действий»).
Кроме того, следователи отмечают, что подозреваемый осуществлял прямое руководство сотрудниками отдела безопасности, оперативного отдела, отдела специального учета – и в числе прочего был обязан выявлять каналы проникновения к осужденным запрещенных предметов и принимать меры к их перекрытию, организовывать обыскную работу в учреждении. Данное направление его служебной деятельности также является предметом проверки следователей СК России по Вологодской области.
Напомним, 22 марта этого года из вологодской колонии № 17 с помощью вертолета Ми-2 совершил побег осужденный за убийство Александр Шестаков. Через пять часов он был задержан.
24 марта Вологодский суд арестовал беглеца, а также двоих его сообщников. Днем ранее официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил, что организаторы побега уже признались в содеянном. По его словам, были задержаны ранее судимая за незаконный оборот наркотиков Татьяна Важалина, 1976 года рождения, и ранее судимый за разбой Александр Русаков, 1975 года рождения.
Выяснилось также, что Шестаков обещал за побег своим помощникам 2 млн рублей. Кроме того, по словам Владимира Маркина, заключенный сам выбирал нужный для побега вертолет, сам договаривался с авиапредприятием.
Сотрудники вологодской колонии также попытались объяснить, как заключенный смог без помех сбежать на вертолете. По словам часового с вышки вологодской колонии № 17, он согласно инструкции открыл стрельбу по беглому заключенному из автомата, однако промахнулся, а расстреливать вертолет не стал, поскольку его падение угрожало жизням находившихся в исправительном учреждении людей.