Так президент отреагировал на предложение Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) на заседании «открытого правительства».
Эта тема обсуждается уже не первый год, но пока безуспешно. И вот глава КонфОП Дмитрий Янин решил озвучить ее перед президентом. Он предлагает законодательно внедрить систему, позволяющую менять оператора связи, сохраняя при этом действующий номер мобильника. Причем эта услуга должна быть бесплатной, настаивают защитники прав потребителей.
«Система, которую мы предлагаем, усилит конкуренцию и снизит цены на связь», - рассказал Янин.
Соответствующий пункт, кстати, содержится в рекомендациях Организации экономического сотрудничества и развития, куда наша страна хотела бы вступить. Вводить такую практику необходимо поправками в закон о связи, пишет «Российская газета».
Важно, чтобы переход для потребителей выполнялся в самые сжатые сроки, люди не оставались без связи. КонфОП видит эту процедуру так: после погашения имеющихся долгов перед неудовлетворяющим оператором потребитель информирует выбранного оператора о своем желании подключиться к его услугам. Далее операторы уже решают этот вопрос между собой.
«Мы будем настаивать, чтобы это занимало не более двух дней и обязательно было бесплатным», - рассказал Дмитрий Янин.
Идею всячески поддерживает ФАС. Сейчас антимонопольная служба занимается разработкой нормативных правовых актов по практической реализации этой идеи. Планируется, что к 1 июля проекты будут внесены в правительство. В минкомсвязи пока эту инициативу не комментируют. Официальное поручение в министерство еще не поступило, объясняют в департаменте информации и общественных связей ведомства. Впрочем, министерство уже пыталось подступиться к решению вопроса о переносе номера, в конце прошлого года на эту тему было проведено специальное исследование.
Что же касается операторов сотовой связи, то они обращают внимание на то, что внедрение идеи потребует от компаний больших инвестиций - надо будет решить ряд непростых технологических вопросов, связанных в том числе с заменой программного обеспечения, объясняет представитель одного из операторов.
Только для операторов «большой тройки» внедрение нового сервиса может обойтись в 400 млн долларов, подсчитали эксперты. Но дополнительное оборудование понадобится и более мелким игрокам рынка. Из-за больших вложений может вырасти стоимость обслуживания всех абонентов, предупреждают эксперты.
При этом, по оценкам исследовательской компании Ромир, потенциальный интерес к такой услуге могут проявить лишь 2% абонентов. И, возможно, целесообразнее направить средства на развитие мобильной связи и Интернета в удаленных регионах страны, говорит представитель другого оператора Валерия Кузьменко.