В настоящее время Родионов содержится в следственном изоляторе Тбилиси. Ему грозит срок от двух до четырех лет тюрьмы или крупный штраф. Россия занимается выяснением ситуации с задержанным бизнесменом.
По словам Лукашевича, российской стороной «принимаются меры по выяснению ситуации с его задержанием и обеспечению консульского доступа».
#{ussr}«На данный момент запросы российской стороны остаются без ответа, – констатировал он. – Грузинские власти уклоняются от официального подтверждения факта задержания гражданина и характера предъявляемых ему обвинений», передает ИТАР-ТАСС.
«Происходящее в очередной раз подтверждает отсутствие каких-либо гарантий безопасности для посещающих Грузию россиян», – подчеркнул Лукашевич.
Стоит отметить, что это первое подобное сообщение после отмены виз Грузией для россиян.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце февраля Грузия заявила об односторонней отмене визового режима с Россией. Президент Михаил Саакашвили заявил тогда, что этот шаг послужит пропагандистским целям.
В МИД России, комментируя этот шаг, предупредили, что отмена виз грузинской стороной содержит подводные камни. «Радушно» приглашая россиян в Грузию и обещая «устроить им как можно более удобный режим», Михаил Саакашвили, разумеется, знает, что в Грузии действуют введенные им же законы, в силу которых значительная часть российских граждан при въезде в страну автоматически подлежит уголовному преследованию», – напомнил тогда официальный представитель МИДа Александр Лукашевич.
«Это касается всех, кто в последние годы хоть раз посещал Абхазию и Южную Осетию. Любой отдыхающий в Сочи курортник, уделивший несколько часов экскурсии на абхазское озеро Рица, считается, согласно пресловутому грузинскому закону «Об оккупированных территориях», преступником и подлежит лишению свободы от двух до четырех лет или штрафу. Ряд наших граждан уже подвергались такому наказанию. В этой связи следует иметь в виду, что по причине разрыва грузинской стороной дипломатических отношений с Россией наши возможности по консульской и правовой защите наших граждан, попавших в беду в Грузии, крайне ограничены», – подчеркнул он.