В распоряжении «Известия» оказались письма вице-премьера по социальным вопросам Ольги Голодец и замминистра иностранных дел Сергея Рябкова в администрацию президента, из которых становится ясен полный перечень контраргументов противников «закона Димы Яковлева», а также выясняется, что к недовольным примкнуло Министерство юстиции.
Газете удалось ознакомиться с конкретными аргументами Голодец - они изложены в письме на имя главы администрации президента Сергея Иванова.
В письме Городец критикует поправки к «закону Димы Яковлева» по семи пунктам. Среди ее претензий - их противоречие п. 4 ст. 124 Семейного кодекса, оговаривающему усыновление детей иностранными гражданами. Также она упоминает об ограничении действия п. 2 ст. 3 и ст. 21 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 года, в которых признается возможность его усыновления гражданами других государств в случае отсутствия альтернативы на родине.
Ограничение этой конвенции повлечет за собой нарушение ст. 26 и 27 Венской конвенции о праве международных договоров, согласно которым государство не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора. Это повлечет негативную реакцию со стороны ООН, вплоть до требования о выходе из конвенции, отмечает Голодец.
По данным Голодец, международное соглашение об усыновлении между Россией и США ратифицировано 28 июля 2012 года. А окончательное прекращение взаимоотношений американской стороной произойдет только через год после принятия федерального закона и направления ноты в США.
С разрывом соглашений прекратится осуществление контроля за 59 тыс. сирот, усыновленных американцами с 1993 года. Кроме того, принятие поправок нарушит сотрудничество Москвы и Вашингтона в области законодательства и правоприменительной практики в сфере усыновления, полагает вице-премьер.
Голодец напомнила, что для реализации соглашения об усыновлении в Госдепе создано спецподразделение, регулярно консультирующееся с российской стороной.
#{smallinfographicleft=415988}Издание отмечает, что с позицией Ольги Голодец солидарен Минюст, следует из письма МИДа на имя первого замруководителя аппарата правительства Сергея Приходько. 14 декабря аппарат правительства поручил Министерству иностранных дел совместно с Федеральной службой безопасности (ФСБ), Федеральной миграционной службой (ФМС), Минюстом и Институтом законодательства рассмотреть закон, который даст ответ на «акт Магнитского». 25 декабря поправки ведомств были отправлены в Кремль.
Из письма следует, что Минюст, как и Голодец, полагает, что поправки не стыкуются с Семейным кодексом и ст. 21 Конвенции о правах ребенка от 1989 года.Кроме этого, из письма выясняется, что многие ведомства не только критикуют поправки, запрещающие усыновление, но и предлагают изменения в сам «закон Димы Яковлева», который накладывает санкции на американцев, причастных к нарушению прав граждан России. До сих пор ни один чиновник не выступал против этих предложений.Так, Минюст предупреждает о правовых коллизиях - гражданина США нельзя будет судить в России из-за визовых санкций.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду на последнем в уходящем 2012 году заседании Совет Федерации одобрил «закон Димы Яковлева», который запрещает гражданам США усыновлять российских детей.
В среду пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин может получить документ уже в среду, если «закон Димы Яковлева» будет одобрен Советом Федерации. Песков подчеркнул, что у главы государства есть две недели на принятие решения о подписании закона.
Напомним, депутаты Госдумы приняли в прошлую пятницу «закон Димы Яковлева», который запрещает американцам усыновлять детей из России.
Закон расширяет действие документа на любые страны, нарушающие права россиян, а не только на американцев, вводит запрет на деятельность в России финансируемых из США некоммерческих организаций, занимающихся политикой, и НКО, чья деятельность представляет угрозу интересам РФ.
Этот шаг стал ответом на принятый в США закон, предусматривающий отмену поправки Джексона – Вэника и содержащий «акт имени Магнитского», который предусматривает санкции против российских чиновников.