В настоящее время самолет проходит заводские летные испытания.
#{smallinfographicleft=381537}«ПАК ФА успешно выполняет полеты, три самолета проходят испытания в подмосковном Жуковском, один самолет еще проходит испытания на заводе. И пятый самолет сейчас на выходе – идет его приемка. С марта эти все самолеты прилетают к нам в Ахтубинск в Астраханскую область (Государственный летный испытательный центр имени Чкалова), и там начинаются уже государственные испытания», – сказал Бондарев, слова которого приводит РИА «Новости».
По его словам, в марте на госиспытания поступят пять самолетов, все остальные, которые будут выходить с завода, сразу будут направляться в Ахтубинск. «В 2013 году всего будет в Ахтубинске (на испытаниях) восемь самолетов», – сообщил генерал.
«Я думаю, мы в течение 2–2,5 лет их (госиспытания) завершим, и где-то в 2015 году – начале 2016 года эти самолеты должны вступить в серию, мы их будем получать и оснащать ими наши боевые части», – добавил главком.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 12 декабря в Комсомольске-на-Амуре во входящем в «Сухой» авиационном производственном объединении имени Ю. А. Гагарина (КнААПО) прошел первый полет четвертого опытного образца перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА).
В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки.
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.