«Предполагается, что осенью проведем мониторинг и подведем итоги (работы вузов) на 1 января», - сказал Климов, передает «Интерфакс».
Такое решение, по его словам, было принято в связи с тем, что 1 сентября ожидается вступление в силу закона об образовании. При этом Климов заявил о готовности совершенствовать систему мониторинга вузов.
В свою очередь председатель РСР, ректор МГУ Виктор Садовничий считает, что мониторинг вузов нужно дополнить новыми критериями - дифференцированными для вузов разных отраслей. Также, по его мнению, результаты мониторинга должны сначала обсуждаться всеми участниками в течение недели-двух, а лишь потом выноситься на публику.
Например, по его словам, для вузов сферы здравоохранения должны учитываться такие показатели, как количество пролеченных в клиниках вуза больных, наличие освоенных и внедренных новых видов медтехнологий, укомлектованность клиник вуза врачебными кадрами. Для вузов сферы культуры - количество учебно-творческих коллективов, творческих проектов, международных проектов и т.д.
Как сообщал газета ВЗГЛЯД, ранее в пятницу Государственная дума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон «Об образовании». Документ устанавливает общие принципы и положения, регулирующие отношения в системе образования.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
Ранее в начале декабря стало известно, что до начала 2014 года Минобрнауки с помощью международных экспертов и профессионального сообщества отберет 10–15 вузов, которые получат миллиардные вливания в виде дополнительных субсидий на реализацию своих проектов.
В настоящий момент внимание к мониторингу вызов приковано в связи с забастовкой студентов РГТЭУ, чей вуз признан неэффективным и подлежащим реорганизации.
После двухдневной забастовки Минобрнауки России решило слить этот вуз с Российским экономическим университетом им. Г.В.Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова).
Напомним, в 2010 году Министр образования представил первый рейтинг государственных вузов России, составленный по среднему проходному баллу ЕГЭ.
В то же время член Комиссии ОП по развитию образования Ефим Рачевский, занимающийся вопросами ЕГЭ и в том году работавший на горячей линии ОП по вопросам, связанным с Единым госэкзаменом, высказал серьезные сомнения в объективности полученных данных.
Между тем составители рейтинга полагали, что он поможет органам управления образованием принять организационные решения в отношении неэффективных университетов. В частности, предполагалось, что рейтинг может изменить представления о значении ряда стратегически важных для экономики вузов.