Законопроекты, в частности, открывают налоговикам доступ к сведениям о счетах физических лиц и обязывающий организации получать почтовые уведомления налоговиков по адресу, указанному в реестре, передает РИА «Новости».
Законопроект также предлагает внести в КоАП изменения, расширяющие перечень лиц, которые могут рассматриваться в качестве поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Так, например, в соответствии с федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий наделен широкими полномочиями по управлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве. Данные полномочия касаются распоряжения имуществом должников, оспаривания сделок, обращения с исками о привлечении к субсидиарной ответственности, выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, а также распределения денежных средств между кредиторами.
Вместе с тем предусмотренный размер штрафа за неисполнение арбитражным управляющим законодательства о банкротстве составляет от 2,5 до 5 тысяч рублей.
Кроме того, проектом предлагается ужесточить санкции статьи 16.4 КоАП, которая предусматривает ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной или российской валюты, а также дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг.
Проект разработан во исполнение поручений президента, касающихся повышения результативности работы по выявлению и пресечению финансовых операций, в том числе с использованием фирм-однодневок, направленных на легализацию доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, получение коррупционных доходов.
Проектом предлагается внести изменения, устанавливающие материальную ответственность контролирующих должника лиц, руководителей должника и членов ликвидационной комиссии, действия которых повлекли банкротство.
Проектом вносятся изменения в федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», направленные на пресечение незаконных финансовых операций с учетом новых рекомендаций группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), принятых в феврале 2012 года. Так, например, расширяется перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований указанного федерального закона, а также актуализируется перечень операций, подлежащих обязательному контролю.
Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О банках и банковской деятельности» дополняются нормами, согласно которым органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, получают право в процессе реализации этой деятельности осуществлять на основании решения суда доступ к информации, содержащей банковскую тайну.
В соответствии с рекомендациями ФАТФ, вступившими в силу в феврале 2012 года, УК РФ предлагается дополнить положениями, предусматривающими конфискацию доходов от преступлений экономической направленности, а также оптимизирующими ответственность за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, а также за общественно опасные нарушения законодательства в части трансграничного перемещения валютных средств.
«Предлагаемые проектом редакции статей 193 и 1931 УК РФ должны устранить недостатки действующей нормы и обеспечить эффективное противодействие уголовно-правовыми мерами незаконному вывозу капитала за границу. Ответственность за эти незаконные деяния должна наступать только в случаях умышленного их совершения», - говорится в сообщении на сайте правительства.
Несовершенная диспозиция нормы статьи 193 УК РФ дает основания при возбуждении уголовного дела учитывать лишь факт неперечисления валютной выручки нерезидентом без учета конкретных деяний резидента (руководителя российской организации), от волеизъявления которого выполнение этой обязанности во многих случаях не зависит.
Кроме того, правонарушители уходят от уголовной ответственности путем дробления незаконно оставляемых за рубежом или переводимых за рубеж денежных сумм, уменьшая их размер по конкретной сделке до сумм, не предусмотренных примечанием к статье 193 УК РФ.
«Однако в связи с несовершенством статьи 193 УК РФ в 2011 году таможенными органами возбуждено всего 300 уголовных дел по указанной статье. При этом осуждено по этой статье восемь человек (к лишению свободы - двое, приговорено к штрафу - двое, к лишению свободы условно - четверо)», - говорится в материалах кабмина.
Предлагаемые проектом изменения в УК РФ не позволят привлекать к уголовной ответственности руководителей вполне законопослушных компаний и не окажут отрицательного влияния на иностранные инвестиции в российскую экономику.
«Необходимо отметить, что таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета. Отсутствие в УК РФ адекватной нормы, предусматривающей уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, угрожает экономической безопасности РФ», - говорится в пояснении.
Ряд изменений, в том числе юридико-технического плана, предлагается внести в УК РФ и КоАП.
«Так, в целях своевременного и в полном объеме представления в налоговые органы резидентами документов, которые предусмотрены федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле», проектом увеличивается сумма штрафа за непредставление таких документов», - говорится в материалах правительства.
«Принятие проекта будет иметь благоприятные социально-экономические последствия как с точки зрения снижения уровня криминализации российской экономики, так и с позиции обеспечения наибольшего соответствия российского законодательства актуальным международным стандартам. Проект имеет также антикоррупционный потенциал. Реализация проекта будет способствовать улучшению инвестиционного климата, повышению уровня безопасности деятельности законопослушных предпринимателей путем повышения издержек реализации криминальных бизнес-схем», - считают разработчики.
Законопроект будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний правительства, говорится в сообщении.