«Это важно не только для вашего завода, это важно для всей нашей страны. Особенно отрадно, что за последние годы ситуация изменилась и мы производим большое количество электровозов, локомотивов, так необходимых для наших железных дорог и нашего производства», – сказал Медведев, открывая церемонию, передает «Интерфакс».
«Это, конечно, большая цифра, славная история, и очень важно, что сейчас эта история продолжается, что она не заглохла в 90-е годы, как это произошло, к сожалению, на некоторых других предприятиях. Это история современная, и она очень перспективная», – отметил премьер, передает «Интерфакс».
Медведев подчеркнул, что на заводе хорошими темпами идет рост производства. В 2011 году объем реализации составил около 16 млрд рублей, в 2012 году – около 23 млрд, а на следующий, 2013 год запланирован 31 млрд рублей.
«Это не просто миллиарды, это та техника, которая очень нужна нашей экономике», – подчеркнул он.
Он также отметил роль иностранных партнеров в разработке нового двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20 и выразил уверенность, что эта модель еще долгие годы будет востребована и в России, и за границей.
Электровоз пятого поколения ЭП20 – первый российский пассажирский электровоз, созданный для движения на скоростях до 200 км/час. Он выпускается в двух исполнениях: для скоростей движения до 160 км/час и до 200 км/час.
На электровозе используется система автоведения пассажирских поездов, а также спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS. Электровоз может эксплуатироваться при температурах от –50 до +40 градусов по Цельсию.
Кабина электровоза, в которую поднялся премьер-министр, оснащена климат-контролем и оборудована в соответствии со всеми современными санитарными нормами и нормами безопасности.
В ходе церемонии старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович сообщил, что во время ходовых испытаний на полигоне электровоз развивал скорость до 230 км/час, и подчеркнул, что использование нового электровоза позволит сократить время поездки от Москвы до Сочи ровно на два часа.
ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит Новочеркасский электровозостроительный завод, в мае 2010 года заключило с ОАО «РЖД» контракт на поставку в течение 2012–2020 годов 200 новых двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20.