«Мое личное мнение - для нас это (строительство нового авианосца) очень нужно», - сказал Чирков, слова которого приводит «Интерфакс».
По его словам, «работа по определению облика нового авианосца идет». «Мы должны понять, каким должен быть авианосец и, самое главное, необходимость иметь такого класса корабли», - подчеркнул Чирков. Он уточнил, что разработка аванпроекта авианосца должна быть завершена в рамках Государственной программы вооружения до 2020 года.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг адмирал Чирков сопровождал министра обороны России Сергея Шойгу в рабочей поездке в Восточный военный округ, где глава военного ведомства посетил объекты Тихоокеанского флота.
Стоит отметить, что в июле Чирков сообщил, что соответствующие НИИ уже получили задание на разработку облика авианосца, на разработку проекта выделены средства.
В 2009 году в Главном штабе ВМФ утверждали, что Концепция развития ВМФ России, рассчитанная на период до 2050-2060 годов, предусматривает создание пяти-шести авианосных групп. Строительство авианосцев предполагалось начать с 2012 года.
Между тем ранее бывший министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что у министерства обороны России нет планов по строительству до 2020 года авианесущих крейсеров и судов их обеспечения, денег на это не предусмотрено. «Пока денег на строительство по программе до 2020 года (ГПВ-2020) нет», - сказал Сердюков, отвечая на вопрос о планах по строительству новых авианосцев для российского ВМФ.
#{smallinfographicleft=396103}По словам Сердюкова, Минобороны России «пока не очень понимает» и облик будущего авианесущего крейсера и его технические возможности».
К слову, в составе ВМФ России находится тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Во время существования СССР единственная база строительства авианосцев находилась на Черноморском судостроительном заводе в Hиколаеве (Украина).
Именно там были построены пять авианесущих крейсеров: «Киев», «Минск», «Hовороссийск» (проект 1143), «Баку» (проект 1143.4) и «Тбилиси» (проект 1143.5). Первые три корабля, отслужив менее 15 лет, были выведены из состава флота и впоследствии проданы за границу. Два последних после распада СССР получили имена «Адмирал Горшков», который передается ВМС Индии, и «Адмирал Кузнецов», несущий службу на Северном флоте.
Еще два крейсера – «Варяг» и «Ульяновск» не были достроены: корпус первого продали в Китай, где он стал первым национальным авианосцем под именем «Ляонин», второй разрезали на стапеле.
Тем временем во Владивостоке готовят причалы для двух вертолетоносцев типа «Мистраль». Как сообщил Чирков в пятницу, первые два «Мистраля» поступят на Тихоокеанский флот, где для них обновляют причалы. «Первые два «Мистраля» поступят на Тихоокеанский флот. «Спецстрой ведет реконструкцию 33-го причала во Владивостоке. Мы проверяли, качество работ там хорошее», - сказал он.
По его словам, на Тихоокеанском флоте идет разработка программы по базированию вертолетоносцев «Мистраль», а на Камчатке - под новые подводные лодки.
Напомним, ранее в Главном штабе ВМФ сообщили, что два десантных вертолетоносных корабля-дока типа «Мистраль», которые поступят на Тихоокеанский флот в 2014 и 2015 годах, получат наименование «Владивосток» и «Севастополь».
Контракт на строительство двух «Мистралей» во Франции Москва и Париж подписали в июне прошлого года. Сумма договора составила 1 млрд 200 млн евро. Первый вертолетоносец для Военно-морского флота России заложили в начале февраля, планируется, что он будет поставлен в Россию в 2014 году. Второй «Мистраль» ВМФ России, вероятно, получит в 2015 году.
Универсальный десантно-вертолетный корабль-док «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс. тонн, при заполненном доке - 32,3 тыс. тонн и максимальную длину корпуса - 210 метров. Он способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тыс. миль.
Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек, 13 основных боевых танков или 70 автомобилей. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов.
ОАО «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев «Мистраль» в июне 2011 года. ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.
На «Балтийском заводе» будет построено 24 корпусных блока (кормовые части обоих кораблей), что составляет порядка 40% корпусов. После этого блоки будут отправлены во Францию, где произойдет полная сборка обоих вертолетоносцев. Первый корабль должен войти в состав ВМФ России в 2015 году.