«В рабочий вариант законопроекта включена статья, которая устанавливает содержание алкоголя в крови в 0,2 промилле, то есть в том случае, если в крови не больше 0,2 промилле, вопросов о состоянии алкогольного опьянения возникать не должно», – заявил «Интерфаксу» Плигин.
#{smallinfographicleft=555161}Он сообщил, что данная норма составляет ст. 12.8 КОАП, и в законопроект она внесена по инициативе первого заместителя председателя названного комитета, «признанного защитника прав автомобилиста» Вячеслава Лысакова.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что Россия еще не готова к введению дозволенной нормы алкоголя в крови водителей.
«Что касается темы алкоголя, то я считаю, что наша страна не готова к введению дозволенной нормы. А любишь кефир, тогда выбирай – пить кефир или садиться за руль», – сказал он.
Напомним, в пятницу стало известно, что правительство и Госдума предлагают наказывать за вождение в нетрезвом состоянии штрафом, равным цене среднего автомобиля, а также лишать прав на несколько лет. Для пьяных водителей, ставших виновниками смертельных ДТП, сроки лишения свободы могут быть повышены до 15 лет.
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков также заявлял газете ВЗГЛЯД, что «надо вернуть критерии, пусть это будет 0,2 промилле, тогда туда попадут случаи погрешностей при измерениях. 0,2 промилле всего лишь в два–три раза превышает погрешности».
Например, такой предел существует в Швеции. В этой стране оставили этот зазор для того, чтобы под наказание не попали люди не пьющие, но имеющие специфический обменный процесс, принимающие лекарственные препараты», – говорил он.
По его словам, надо продумать не только возможность лишения водительского удостоверения, но и конфискацию транспортного средства. «Ведь именно автомобиль является орудием убийства и, соответственно, этот источник повышенной опасности у правонарушителя надо изъять, пока дело не дошло до беды», – считает депутат.
«Даже если автомобиль не принадлежит правонарушителю. Тот, кто дает свой транспорт людям, ведущим асоциальный образ жизни, должен нести солидарную ответственность, в том числе и финансовую. Если человек не понимает многократных предупреждений в виде штрафа, то ждать, пока кто-то из-за его вины погибнет, государство и общество не могут. Думаю, в этой сфере до конца года депутаты предложат ряд законодательных мер», – говорил он.